На сайте 124208 инструкций общим размером 502.85 Гб , которые состоят из 6278960 страниц
Руководство пользователя MULTITRONICS Focus F1. Основные функции, характеристики и условия эксплуатации изложены на 3 страницах документа в pdf формате.
Доступно к просмотру 3 страницы. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Оглавление. п.1. Общие сведения.______________(Стр.1) п.2.Технические характеристики._____(Стр.1) п.3. Подготовка автомобиля к работе._(Стр.1) п.4. Подготовка прибора к работе.____(Стр.2) Повышенный ресурс лампы п.5. Порядок работы._______________(Стр.2) Возможность подключения дизельного датчика п.6. Решение возникших проблем.__________________________________ (Стр.2) п.7. Работа с дизельным датчиком._________________________________ (Стр.3) п.8. Маркирование и пломбирование.______________________________ (Стр.4) + п.8.1 Маркирование.__________________________________________ (Стр.4) п.8.2 Пломбирование._________________________________________ (Стр.4) п.9. Транспортировка и хранение.__________________________________ (Стр.4) п.10. Гарантии изготовителя.______________________________________ (Стр.4) п.11. Меры безопасности._________________________________________(Стр.5) п.11.1 Общие указания._______________________________________(Стр.5) п.11.2 Меры, обеспечивающие защиту от электроопасности.________(Стр.5) п.11.3 Меры, обеспечивающие защиту от травмирования движущимися частями.____________________________________(Стр.5) п.11.4 Меры, обеспечивающие защиту от токсичности._____________(Стр.5) п.11.5 Меры безопасности при работе с прибором.________________(Стр.5) Схема подключения 1. Общие сведения Автомобильный стробоскоп повышенной яркости свечения Focus-F1 предназначен для проверки и регулировки начальной установки угла опережения зажигания, а также для проверки работоспособности центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания автомобильных карбюраторных двигателей. Стробоскоп работает с любыми типами систем зажигания. 2. Технические характеристики 1.Напряжение питания от +9 до +16 Вольт 2.Потребляемый ток не более 800 миллиампер 3.Максимальная частота вспышек 50 Гц (7000 об. коленвала/мин.) 4.Режим работы повторно-кратковременный (10 мин. - работа, 10 мин. - перерыв). 3.Подготовка автомобиля к проверке. Проверьте и если это необходимо отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Проверьте наличие меток для установки зажигания поставленных заводом изготовителем. Очистите метки от грязи, при необходимости зачистите область метки на шкиве шкуркой или проведите мелом по метке. Протрите сухой тряпкой высоковольтный провод 1-го цилиндра, а так же центральный высоковольтный провод катушки зажигания . Прогрейте двигатель и отрегулируйте обороты холостого хода установив их штатными. Focus F1 Стр.1 Focus F10 Стр.6
7 Работа с дизельным двигателем (опция) п.8. Маркирование и пломбирование. В случае подключения к стробоскопу датчика для работы с п8.1 Маркирование дизельным двигателем (приобретается дополнительно) вы можете Маркирование прибора выполнено: измерить угол опережения впрыска дизельного двигателя. на самоклеющемся шильдике расположенного на левой половине корпуса - надпись "Focus F1 MULTITRONICS произведено ООО М-Электроникс Россия, Москва". !!! Имейте ввиду, что в следствии особенности работы стробоскопа при наблюдении динамического угла опережения впрыска дизельного п.8.2 Пломбирование двигателяимеется постоянная задержка наблюдаемого сигнала на 18-20 п.8.2.1 В приборе устанавливается одна пломба под винт крепления корпуса в месте градусов. Например при совпадении метки на шкиве и установочной метки ВМТ левой накладки с вырезом (см.Рисунок 8.1) на корпусе двигателя и нулевой задержке включения стробоскопа настоящий угол опережения впрыска топлива составит 18-20 градусов. Если совмещение Место установки гарантийной пломбы метки на шкиве и установочной метки ВМТ на корпусе двигателя произошло например при положительной задержке включения стробоскопа "+4 градуса", то угол опережения впрыска составит 22-26 градусов !!! Маркировочный шильдик Более точные данные по постоянной задержке включения стробоскопа зависят от типа системы впрыска и могут быть конкретизированы и в дальнейшем использованы путем сравнения задержки включения прибора с Рисунок 8.1 образцовым дизельным стробоскопом. Схема подключения. Пломба залита мастикой. Сохранность пломбирования должна быть обеспечена в течение гарантийного срока эксплуатации. После проведения ремонтных работ прибор должен быть вновь опломбирован. К топливной трубке первого цилиндра п.9. Транспортировка и хранение. Транспортирование прибора осуществляется любым видом транспорта, обеспечивающим его сохранность от механических повреждений и атмосферных Красный _ Чёрный осадков в соответсвии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде + транспорта. Аккумулятор Условия транспортирования прибора соответствуют группе С ГОСТ 23216-78 в части механических воздействий и группе 2С ГОСТ 15150-69 в части воздействия климатических факторов. Прибор следует хранить в упаковке предприятия - изготовителя в условиях 2С согласно ГОСТ 15150 -69. Подключение прибора при работе с дизельным двигателем. Срок транспортирования прибора от изготовителя к потребителю не должен Подключите пьезодатчик к разъему вместо емкостной прищепки. Провод превышать 9 месяцев с даты изготовления изделия. Отчет ведется по дате выпуска в прибора с черным зажимом присоедините к массе автомобиля. Провод с гарантийном талоне. красным зажимом присоедините к плюсовой клемме аккумулятора. Пьезодатчик закрепите на предварительно очищенной от грязи топливной трубке первого цилиндра двигателя плотно затянув винт крепления. Закрепляйте датчик в п.10. Гарантии изготовителя. непосредственной близости от края топливной трубки ближайшего к Предприятие изготовитель гарантирует соответствие прибора заявленным двигателю. характеристикам при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения В случае если топливная форсунка первого цилиндра работает и эксплуатации, установленных настоящим РЭ. неудовлетворительно закрепите пьезодатчик на топливной трубке Гарантийный срок эксплуатации прибора составляет 1 год с момента продажи четвертого цилиндра (для схемы работы цилиндров 1-3-4-2). при наличии правильно оформленного гарантийного талона. Гарантийный срок хранения прибора в упаковке предприятия изготовителя, при соблюдении требований, установленных настоящим РЭ должен быть не менее 3 лет с даты изготовления. Focus F1 Стр.3 Focus F10 Стр.4
4. Подготовка прибора к работе. п.11 Меры безопасности. Провод стробоскопа с черным зажимом присоедините к массе автомобиля. Провод с красным зажимом присоедините к плюсовой клемме аккумулятора. При п.11.1 Общие указания изменении полярности подключения стробоскоп работать не будет, но это не При эксплуатации прибора комплекса могут возникнуть следующие виды опасности: приведет к выходу его из строя. Зажимом-прищепкой провода синхронизации -электроопасность; обхватите высоковольтный провод свечи первого цилиндра в непосредственной -опасность травмирования движущимися частями; близости от неё (см. схему подключения). Не допускайте расположения -токсичность. металлических предметов рядом с зажимом-прищепкой ближе 2 см. Источником электроопасности являются: 5. Порядок работы. -первичная и вторичная (высокого напряжения) цепи системы зажигания Проверку установки угла и работы регуляторов угла опережения зажигания диагностируемого автомобиля. производите на прогретом двигателе в следующей последовательности: Источником опасности травмирования движущимися частями являются движущиеся 5.1 Подключите стробоскоп согласно предыдущему разделу данного части диагностируемого двигателя автомобиля (например, вентилятор, приводы руководства. вентилятора и генератора), а также сам автомобиль (как подвижное транспортное 5.2 Проверьте правильность установки начального угла опережения зажигания. средство). Для этого запустите двигатель и при штатных оборотах холостого хода нажав на Источником токсичности являются выхлопные газы работающего двигателя курок осветите лучом стробоскопа установочные метки. При правильной проверяемого автомобиля. установке зажигания и устойчивой работе двигателя метка на шкиве двигателя вследствие стробоскопического эффекта будет казаться неподвижной и показывать угол опережения зажигания при оборотах холостого хода. При п.11.2 Меры, обеспечивающие защиту от электроопасности. несоответствии опережении зажигания на холостом ходу остановите двигатель, ослабьте винт (или гайку) крепежной скобы распределителя, поверните корпус С целью обеспечения электробезопасности: распределителя влево или вправо на необходимую величину и повторите проверку. При правильном опережении зажигания на холостом ходу закрепите ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО ПРИ корпус распределителя. ОСТАНОВЛЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ОТКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ. Если при проверке положение подвижной метки в луче стробоскопа Категорически запрещается самостоятельно вскрывать корпус нестабильно, то это может быть вызвано чрезмерным износом деталей привода прибора с целью ремонта. распределителя, втулок приводного валика, заеданием рычага прерывателя на оси, нестабильностью оборотов двигателя. 5.3 Проверьте работу центробежного регулятора опережения зажигания. Для п.11.3 Меры, обеспечивающие защиту от травмирования движущимися этого отсоедините трубку вакуумного регулятора от распределителя. Плавно частями. увеличивая скорость вращения коленчатого вала двигателя наблюдайте за положением метки освещаемой стробоскопом. При исправной работе Для исключения самопроизвольного передвижения автомобиля во время центробежного регулятора подвижная метка должна плавно смещаться диагностирования двигателя, его колеса должны быть застопорены с помощью упоров. относительно неподвижной в сторону увеличения угла опережения зажигания. При диагностике двигателя соблюдайте безопасную дистанцию от рук и прибора до При неисправном регуляторе смещение метки будет отсутствовать или движущихся и нагретых частей двигателя. происходить рывками. В этом случае распределитель нужно отремонтировать или заменить на исправный. 5.4 Проверьте работу вакуумного регулятора опережения зажигания. Для этого установите обороты двигателя, соответствующие наибольшему центробежному п.11.4 Меры, обеспечивающие защиту от токсичности регулированию и, наблюдая за положением метки, подключите трубку вакуумного Если диагностика производится в помещении, то это помещение, должно быть регулятора. В случае исправности последнего подвижная метка должна оборудовано вентиляцией в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.021-75 и отклониться в сторону противоположную вращению. Если метка остается в той же передвижными шланговыми отсосами выхлопных газов. точке, проверьте камеру разряжения распределителя и соединительную трубки. Возможными причинами неисправностей может быть неплотное соединение, засорение, трещины в трубке. п.11.5 Меры безопасности при работе с прибором. 6. Решение возникших проблем. К работе с прибором допускаются лица, изучившие настоящее РЭ, методику по В случае если при подключении стробоскопа согласно инструкции вспышки очень диагностике двигателя и прошедшие инструктаж по технике безопасности. редкие или их вообще нет. При эксплуатации прибора запрещается: Установите правильно емкостной синхронизатор. Попробуйте переключить -оставлять прибор под напряжением без надзора; емкостной синхронизатор на высоковольтный провод свечи четвертого цилиндра (при -подключать прибор к автомобилю с работающим двигателем. четырех цилиндровом двигателе). Дополнительные вспышки при работе стробоскопа допустимы так как они не препятствуют наблюдению метки и связаны с высокой чувствительностью емкостного синхронизатора. Не допускайте расположения металлических предметов и других высоковольтных проводов рядом с синхронизатором ближе 2 см. Не допускайте касания другими высоковольтными проводами высоковольтного провода первого цилиндра к которому подключается синхронизатор !!! При использовании в системе зажигания многоискрового режима при подключении прибора будут иметь место дополнительные вспышки стробоскопа. Для правильных измерений на время диагностики отключите Focus F1 Стр.5 многоискровый режим!!! Focus F10 Стр.2