На сайте 124169 инструкций общим размером 502.7 Гб , которые состоят из 6277380 страниц
Руководство пользователя MULTITRONICS Astro D5. Основные функции, характеристики и условия эксплуатации изложены на 5 страницах документа в pdf формате.
Доступно к просмотру 5 страниц. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.
4. Технические характеристики. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Измеряемые параметры Диапазоны и единицы Дискретность показаний Многофункциональный СТРОБОСКОП Напряжение питания на клеммах АКБ +9...+16 В 0,1 В измерений Astro D5 Диапазон работы стробоскопа и 100...7000 об/мин менее 3000 об/мин – 10 об/мин тахометра свыше 3000 об/мин – не более 5% Угол опережения впрыска -45...+45 градусов 1 градус Произведено ООО "М-Электроникс Групп" www.m-electronics.ru (495) 585-51-49 Таблица 4 Вы приобрели прибор со следующими отличительными 4.6 Напряжение питания от +9 до +16 Вольт. характеристиками: 4.7 Потребляемый ток от АКБ не более 1 Ампера. 4.8 Измерение оборотов со входа дизельного датчика. * ПОВЫШЕННАЯ ЯРКОСТЬ ВСПЫШКИ * ДИЗЕЛЬНЫЙ ПЪЕЗОДАТЧИК 5. Комплектация. * РЕЖИМ ЗАДЕРЖКИ ВСПЫШКИ +/-45 о 1.Многофункциональный стробоскоп Astro D5 с кабелем питания и * ПИТАНИЕ ЛАМПЫ ОТ АКБ пъезодатчиком -1 шт. 2. Руководство по эксплуатации -1шт. 3. Гарантийный талон -1 шт. 4. Упаковочная коробка -1 шт. 1. Введение. Уважаемый покупатель! 6. Меры безопасности. Благодарим Вас за правильный выбор в приобретении 6.1 Меры безопасности при работе с прибором. продукции ООО "М-Электроникс Групп": многофункционального Перед подключением прибора прочитайте пожалуйста настоящее Руководство стробоскопа Astro D5. Надеемся, что наша продукция послужит по эксплуатации. Вам надежным помощником. При эксплуатации прибора запрещается: -отключать и переключать при наличии на приборе напряжения кабели и датчик; 2. Назначение. -оставлять прибор под напряжением без надзора; Автомобильный многофункциональный стробоскоп Astro D5 (далее -производить подключение прибора к автомобилю с работающим прибор) предназначен для измерения ряда электрических и механических двигателем. характеристик дизельных двигателей . 6.2 Общие указания. Прибор может быть использован как в условиях автосервиса, так и частными владельцами. При работе с прибором могут возникнуть следующие виды опасности: -опасность травмирования движущимися частями; -отравления, ожоги. 3. Функциональные возможности. Источником опасности травмирования движущимися частями являются 3.1 В режиме тахометра (ТАХ) прибор с высокой точностью позволяет движущиеся части диагностируемого двигателя автомобиля (например, измерять обороты дизельных двигателей. вентилятор, приводы вентилятора и генератора), а также сам автомобиль (как 3.2 В режиме "rОб" прибор позволяет измерять нестабильность оборотов подвижное транспортное средство). холостого хода. Источником токсичности являются выхлопные газы работающего двигателя проверяемого автомобиля. 3.3 В режиме вольтметра (Uакб) с высокой точностью измеряется напряжение в электрических цепях автомобиля. 6.3 Меры, обеспечивающие защиту от электроопасности. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ 3.4 В режиме стробоскопа (Угол) прибор позволяет проверять и измерять угол ДВИГАТЕЛЕ И ОТКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ. опережения впрыска дизельных двигателей при изменении оборотов. Категорически запрещается вскрывать корпус прибора с целью ремонта. Astro D5 verА.05 Стр.1 Astro D5 verА.05 Стр.2
6.4 Меры, обеспечивающие защиту от травмирования 7.3 Измерение оборотов. движущимися частями. При подаче питания на прибор измерения в режимах "Тах", " Об", r На время проведения испытаний двигатель а/м должен быть отключен от возможны только в случае, если дизельный датчик подключен к топливной трансмиссии. трубке двигателя. В этом случае возможно правильное измерение оборотов и неравномерности оборотов двигателя для систем, в которых происходит 1 Для исключения самопроизвольного передвижения автомобиля во время впрыск за два оборота коленвала (при Коб=2), а так же для систем, в диагностирования двигателя, его колеса должны быть застопорены с помощью которых происходит один впрыск за один оборот коленвала (при Коб=1), при упоров. любом количестве цилиндров. Расчет задержки включения стробоскопа При диагностике двигателя соблюдайте безопасную дистанцию от рук и производится так же на основе сигнала дизельного датчика. прибора до движущихся и нагретых частей двигателя. 8. Подготовка двигателя к измерениям. 6.5 Меры, обеспечивающие защиту от токсичности. Проверьте наличие установочных меток, поставленных заводом- Если диагностика производится в помещении, то это помещение, должно изготовителем. Очистите метки от грязи, при необходимости зачистите быть оборудовано вентиляцией в соответствии с требованиями ГОСТ область метки на шкиве шкуркой или проведите мелом по метке. Протрите сухой тряпкой топливные трубки двигателя, освободите топливные трубки 12.4.021-75 и передвижными шланговыми отсосами выхлопных газов. от креплений, связывающих их друг с другом . Прогрейте двигатель и отрегулируйте обороты холостого хода при помощи встроенного цифрового 7. Общие правила работы с прибором. тахометра, установив их штатными. В случае, если топливная форсунка первого цилиндра работает 7.1. Описание информационного поля. неудовлетворительно, закрепите пьезодатчик на топливной трубке любой исправной форсунки для обеспечения точной работы тахометра. После регулировки оборотов холостого хода двигателя переключите пьезодатчик на топливную трубку первого (четвертого для четырехцилиндрового двигателя) цилиндра для наблюдения меток при помощи стробоскопа. 9. Подключение прибора. Угол Тах Обr Uакб ВНИМАНИЕ! ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ОТКЛЮЧЕННОМ Кнопка управления режимами ЗАЖИГАНИИ. Указатели режима работы Схема подключения. Рис. 7.1 Индикатор прибора содержит трехзначный семисигментный индикатор, на СТРОБОСКОП котором отображаются численные значения выбранных параметров, четыре К топливной трубке первого цилиндра Astro D5 светодиода, индицирующих выбранный режим работы, а так же кнопку Красный Чёрный управления режимами. + _ Аккумулятор 7.2 Управление кнопками. КОРОТКОЕ нажатие на кнопку (удержание более 0,1 сек и менее 0,5 секунды), ДЛИТЕЛЬНОЕ нажатие на кнопку (удержание более 0,5 секунд) При КОРОТКОМ нажатии на кнопку происходит смена индикации текущего параметра, а так же переключение светодиодов указателя выбранного режима, или изменение параметра при нахождении в подрежиме. !!!Во избежание выхода прибора из строя категорически запрещается При подаче питания прибор включается в режим "Тах". Если через 20 нарушать полярность подключения прибора!!! секунд нет синхроимпульсов на входе дизельного датчика или нет нажатий Провод прибора с черным зажимом присоедините к массе автомобиля. на кнопки, дисплей прибора в этом режиме отключается. Провод с красным зажимом присоедините к плюсовой клемме аккумулятора КОРОТКИЕ нажатия на кнопку приводят к циклическому переключению или цепи, на которой появляется напряжение +12 Вольт при включении режимов работы - "Тах" "rОб","Угол", "Uакб" … зажигания. Пьезодатчик закрепите на предварительно очищенной от грязи ДЛИТЕЛЬНОЕ нажатие на кнопку в режиме "Тах" приводят к включению топливной трубке первого цилиндра двигателя, плотно затянув винт подрежима установки коэффициента оборотов Коб (см. п.11.2). крепления. Закрепляйте датчик в непосредственной близости от края ДЛИТЕЛЬНОЕ нажатие на кнопку в режиме "Угол" приводят к топливной трубки ближайшего к двигателю с целью обеспечения жесткости системы датчик-трубка, так как резонансные колебания датчика включению подрежима установки задержки включения стробоскопа. могут привести к неточным показаниям тахометра и неравномерным вспышкам стробоскопа. Включение тахометра происходит автоматически после включения питания, включение стробоскопа осуществляется после нажатия на курок. Astro D5 verА.05 Стр.3 Astro D5 verА.05 Стр.4
10. Измерение напряжения аккумулятора (Uакб). 1 . Измерение неравномерности оборотов двигателя (r . 2 Об) Подключите прибор в соответствие с п.9. Для измерения напряжения Подключите прибор в соответствие с п.9. Для измерения аккумулятора коротко нажимая на кнопку выберите на индикаторе режим неравномерности оборотов двигателя короткими нажатиями на левую кнопку “Uакб”. выберите на индикаторе режим “rОб”. Наблюдайте среднее напряжение аккумулятора (рис.10). Диапазон Наблюдайте среднюю неравномерность вращения двигателя (рис.12). измерения напряжения аккумулятора 9-16 Вольт с дискретом 0,1 Вольта. Диапазон измерения неравномерности оборотов двигателя 0 - 999 об/мин с дискретом 1 об/мин. Угол Тах Обr Uакб Угол Тах Обr Uакб Рис. 10 Рис. 12 11. Измерение оборотов двигателя (Тах). 13. Проверка установки момента впрыска. 11.1 Измерение оборотов двигателя с входа пьезодатчика. Перед проведением этой проверки необходимо точно определить места Подключите прибор в соответствие с п.9. Для измерения оборотов нанесения подвижной (на шкиве или маховике) и неподвижной (на передней двигателя выберите на индикаторе режим “Тах”. крышке двигателя или на картере маховика) меток. Затем метки необходимо Наблюдайте средние обороты двигателя (рис.11.1). Диапазон измерения очистить и желательно пометить контрастной краской или мелом. Описание оборотов двигателя 100...3000 об/мин - с дискретом 10 об/мин, 3000...7000 расположения меток, установочные углы, а также методика подготовки и об/мин - с дискретом не более 5%. проведения измерений, приведены в инструкции на автомобиль. При измерении оборотов двигателя показания дисплея в режиме "Тах" Измерение оборотов холостого хода, неравномерности оборотов необходимо умножать на 1000, т.е. "0.87" соответствует 870 об/мин. холостого хода, а так же проверку и измерение угла опережения впрыска производите только на прогретом двигателе. 13.1 Проверка правильности установки начального угла опережения впрыска. Проверьте правильное положение регулировочных меток. Для этого Угол Тах Обr Uакб запустите двигатель и при штатных оборотах холостого хода, нажав на кнопку включения стробоскопа (курок), осветите лучом стробоскопа установочные Рис. 11.1 метки. При правильной установке и устойчивой работе двигателя метка на шкиве двигателя вследствие стробоскопического эффекта будет казаться 11.2 Установка коэффициента оборотов двигателя. неподвижной. Имейте ввиду, что вследствие особенности работы Коэффициент оборотов двигателя может принимать значение “1” или “2”, стробоскопа при наблюдении динамического угла опережения впрыска заводское значение “2”. имеется постоянная задержка наблюдаемого сигнала на 18-20 градусов. Например, при совпадении метки на шкиве и установочной метки ВМТ на корпусе двигателя и нулевой задержке включения стробоскопа, угол опережения впрыска топлива составит 18-20 градусов. Более точные данные по постоянной задержке включения Угол Тах Обr Uакб стробоскопа зависят от типа системы впрыска и могут быть конкретизированы и в дальнейшем использованы путем сравнения задержки включения прибора с образцовым дизельным стробоскопом на различных Рис. 11.2 типах двигателей. При этом рекомендуется составить поправочную Переключение в режим выбора коэффциента оборотов происходит таблицу постоянных задержек для различных типов двигателей. путем длительного нажатия на кнопку из режима “Тах”. Выбор нужного При необходимости в соответствии с разделом 11.2 установите коэффициента происходит коротким нажатием на кнопку. Выход из режима - необходимый коэффициент пересчета оборотов двигателя. длительное нажатие на кнопку. При измерении оборотов двигателя показания дисплея необходимо Для работы с двигателями с различным числом цилиндров 2, 4, 5, 6, или 8 умножать на 1000, т.е. "1.26" соответствует 1260 об/мин. Измеряемый коррекция коэффициента оборотов не требуется. При подключении прибора к параметр индицируется на дисплее прибора. Индикация оборотов не связана с произвольному дизельному двигателю имейте в ввиду, что установка кнопкой включения стробоскопа и производится сразу после подключения коэффициента оборотов “1” позволит правильно измерять обороты двигателя при питания. том условии, что на форсунке, к топливной трубке которой подключен пьезодатчик, происходит один впрыск топлива за один оборот коленвала двигателя, а для коэффициента “2” - один впрыск топлива за два оборота коленвала двигателя. После отключения питания значения установленных параметров сохраняются. Astro D5 verА.05 Стр.5 Astro D5 verА.05 Стр.6