На сайте 124184 инструкции общим размером 502.81 Гб , которые состоят из 6278551 страницы
Руководство пользователя CRUNCH 3150. Основные функции, характеристики и условия эксплуатации изложены на 5 страницах документа в pdf формате.
Доступно к просмотру 5 страниц. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.
3150 CRUNCH Evolution 3160 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР CRUNCH ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 КОМПЛЕКТАЦИЯ 4 КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5 EVOLUTION ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. ИНДИКАЦИЯ 6 УСТАНОВКА РАДАР-ДЕТЕКТОРА 8 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРИБОРА 10 Включение. Самотестирование радар-детектора 10 3150 Регулировка громкости 10 Функция MUTE. Отключение звуковых сигналов 10 3160 Голосовое оповещение 10 10 Функция изменения яркости дисплея Режим ГОРОД (CITY) 11 Функция ОБУЧЕНИЯ 12 ДИАПАЗОНОВ Х, К, Ка Отключение канала обнаружения системы VG-2 12 ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ Ultra-X, Ultra-K, Функция автоматического сохранения настроек 13 ОБНАРУЖЕНИЕ РАДАРА 13 Instant-ON, (POP CRUNCH 3160) УХОД И СБЕРЕЖЕНИЕ 15 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ 16 СИГНАЛЫ ЛАЗЕРА В СЕКТОРЕ 360° ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 17 СИСТЕМЫ ПЕЛЕНГАЦИИ VG-2 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ГОЛОСОВОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ CRUNCH 3160 При нарушении целостности контрольной наклейки гарантия теряет силу! ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР -2- 3150 CRUNCH Evolution 3160 3150 CRUNCH Evolution 3160 ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКТАЦИЯ Поздравляем Вас с приобретением нового Лазер/Радар- 1. Лазер/Радар-детектор CRUNCH EVOLUTION детектора от ведущего производителя! 2. Кабель питания. Прямой. Защита от короткого замыкания 3. Комплект установки на ветровое стекло. Кронштейн и два ва- Лазер/Радар-детекторы CRUNCH всегда отличались своим ка- куумных крепежа (присоски) чеством, высокой эффективностью и простотой в обращении. Отсутст- 4. Комплект установки на панель приборов. Велкро с клейким вие избыточных функций сказывается на доступности прибора и, что основанием ещё более важно, на высокой производительности вычислительного 5. Руководство пользователя на русском языке устройства детектора. 6. Упаковка Лазер/Радар-детекторы CRUNCH 3150, 3160 серии EVOLU- TION являются многофункциональными устройствами, способными обнаруживать большинство систем контроля дорожного движения, ис- пользуемые дорожно-патрульной службой в Российской Федерации и странах СНГ. В Лазер/Радар-детекторах CRUNCH EVOLUTION использова- ны передовые технологии при создании приёмного сверхвысокочастот- ного тракта, а так же дополнительные алгоритмы обработки сигнала, позволяющие сократить количество ложных сигналов и повысить досто- Руководство пользователя верность работы детектора. Устройства оснащены функциями и режи- мами, предоставляющие Пользователю дополнительные возможности при эксплуатации прибора. Оборудованы качественными дисплеями с многофункциональными индикаторами и звуковыми сигнализаторами (с функцией голосового оповещения в модели CRUNCH 3160), которые не позволят Пользователю пропустить сигнал тревоги, в случае обнаруже- ния полицейского радара (или лидара). Лазер/Радар-детекторы CRUNCH EVOLUTION 3150, 3160 предназначены для обнаружения и селекции СВЧ радиосигналов в диа- Комплект установки Комплект установки пазонах Х, К, а так же широкополосном диапазоне Ка. Кроме того уст- на ветровое стекло Лазер/Радар-детектор на панель приборов ройства детектируют короткоимпульсные сигналы Ultra-X, Ultra-K, SP (Short Pulse), (РОР в модели CRUNCH 3160) и сигналы радара, рабо- тающего в режиме Instant-ON. Производитель CRUNCH EVOLUTION оборудовал устройство лазерным детектором сигналов, способным об- наруживать сигналы лидара в диапазоне 800-1100 нм. Лазер/Радар-детектор CRUNCH EVOLUTION - Ваш надёжный спутник! Необходимо помнить! В некоторых государствах и федеральных объ- единениях местные законы запрещают использование Лазер/Радар- Кабель питания детекторов. Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удосто- верьтесь, что на территории применения детектора, его использование не запрещено. На всей территории Российской Федерации и стран СНГ использование радар-детектора не запрещено! ПРИМЕЧАНИЕ. Комплектация устройства может быть изменена Производи- телем без предварительного уведомления! ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР -3- -4-
3150 CRUNCH Evolution 3160 3150 CRUNCH Evolution 3160 КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТКИ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. ИНДИКАЦИЯ На рисунке 1 показаны органы управления и индикация радар- 1. Обнаружение радара в диапазонах Х, К, Ка детектора на примере CRUNCH 3160: 2. Детектирование сигналов со сложными временными характери- стиками Ultra-X, Ultra-K, Short Pulse, (РОР только в модели CRUNCH 9 3160), в том числе Instant-ON 4 3. Предупреждение о работе системы VG-2 6 4. Ручное отключение канала обнаружения системы VG-2 3 5. Обнаружение сигнала лазера в секторах 360° 6. Микропроцессорная обработка сигнала 7. Защита от ложных сигналов. Режим ГОРОД 8 8. Светодиодный символьный дисплей с дополнительным много- функциональным индикатором 9. Индикация уровня сигнала. Диапазон значений 1...9 7 2 5 10. Уровень обнаруженного сигнала пропорционален частоте мигания 1 индикатора на дисплее и интенсивности звукового оповещения 10 11. Настройка яркости свечения индикаторов дисплея. Три уровня 12. Речевой информатор. Голосовое оповещение (только в модели CRUNCH 3160) 13. Выбор типа голосового оповещения. Русский или английский язык 14. Звуковой сигнализатор. Каждому диапазону присвоен индивиду- альный мультитональный сигнал. 15. Плавное изменение громкости звука 1. Электрический разъём «DC 12V». Гнездо подключения кабеля 16. Отключение звукового сигнала одним нажатием кнопки. питания. Функция MUTE 2. Выключатель. Регулятор громкости. «POWER/VOL» - орган управ- 17. Функция ОБУЧЕНИЯ. Демонстрация работы детектора ления, предназначенный для включения (выключения) устройства и 18. Функция САМОТЕСТИРОВАНИЯ. Автоматическая проверка рабо- регулировки громкости звучания звуковых сигналов. тоспособности детектора после включения 3. Кнопка «DIM». Орган управления, предназначенный для настрой- 19. Сохранение настроек после отключения прибора ки яркости дисплея. 20. Два варианта установки. На панели приборов и ветровом стекле 4. Кнопка «MUTE». Орган управления, предназначенный для опера- 21. Цветовая гамма: чёрный– модель CRUNCH 3150 и серебристый – тивного отключения звукового сигнала тревоги. модель CRUNCH 3160 5. Кнопка «CITY». Орган управления, предназначенный для управле- ния режимом ГОРОД. 6. Фронтальная и верхняя линзы лазерного приёмника. Оптические устройства, предназначенные для захвата рассеянного сигнала лазера в секторе 360° и фокусировки его на датчик детектора. 7. Защитный экран. Элемент детектора, выполненный из высококаче- ственного пластика и предназначенный для механической защиты ру- порной антенны детектора, а так же формирования фронтальной (пе- редней) линзы приёмника лазера. 8. Монтажный слот. Механический паз, предназначенный для фикса- ПРИМЕЧАНИЕ: Параметры устройства могут быть изменены производи- ции радар-детектора на держателе кронштейна, при установке устрой- телем без предварительного уведомления, с целью улучшения качест- ства на ветровом стекле. венных характеристик прибора! ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР -5- -6- 3150 CRUNCH Evolution 3160 3150 CRUNCH Evolution 3160 9. Звуковой сигнализатор. Динамик. Аудио устройство, предназначен- УСТАНОВКА РАДАР-ДЕТЕКТОРА ное для воспроизведения звуковых сигналов тревоги (подтверждения), а так же голосовых сообщений в модели CRUNCH 3160. Прочная фиксация радар-детектора гарантирует качественную работу устройства в различных условиях эксплуатации. Производитель 10. Дисплей. Светодиодный символьный дисплей с дополнительным 7- сегментным элементом. Дисплей предназначен для отображения визу- Лазер/Радар-детектора CRUNCH EVOLUTION предлагает два варианта альной тревоги, в случае обнаружения систем технического контроля, а крепления: на панели приборов и на ветровом стекле. Для обеспечения так индикации состояния радар-детектора (режима работы устройства). эффективной работы устройства необходимо соблюдать некоторые пра- Индикаторы дисплея имеют следующее назначение: вила при установке прибора: 1. Радар-детектор ориентируется строго горизонтально и по направле- ? [ ] символ оранжевого цвета. Индикатор тревоги. Мигает с нию движения автомобиля. переменной интенсивностью при обнаружении присутствия 2. Место расположения устройства выбирается с учетом длины кабеля сигнала в диапазоне К. питания. 3. Наличие различных приложений, устройств или других преград ? [ ] символ зелёного цвета. Индикатор тревоги. Мигает с пе- ременной интенсивностью при обнаружении присутствия сиг- расположенных перед детектором снижают эффективность работы или нала в диапазоне Х. блокируют его полностью. 4. Перед установкой необходимо тщательно протереть место предпо- ? [ ] символ зелёного цвета. Индикатор тревоги. Мигает с пе- лагаемого монтажа влажной тканью или специальной салфеткой. Дож- ременной интенсивностью при обнаружении присутствия сиг- даться высыхания поверхностей. нала в диапазоне Ка. 5. Радар-детектор не должен угрожать водителю или пассажиру при- чинением вреда в случае резкого торможения или другой не штатной ? [ ] символ оранжевого цвета. Индикатор тревоги. Мигает с постоянно максимальной интенсивностью при обнаружении ситуации в пути. Монтаж на панели приборов автомобиля присутствия лазерного сигнала. Наиболее простой и удобной способ установки детектора яв- ? [ ] символ красного цвета. Индикатор тревоги. Мигает с по- ляется монтаж устройства на панель приборов. Такой способ установки стоянно максимальной интенсивностью при обнаружении сиг- предполагает использования велкро застёжки входящую в комплект нала в диапазоне гетеродина системы VG-2. устройства. Порядок установки радар-детектора на панели приборов следующий: ? [ ] многофункциональный индикатор красного цвета. Семи- 1. Подготовьте комплект установки устройства сегментный элемент с точкой предназначен для отображения уровня обнаруженного сигнала в формате 1...9, при обнару- на панели приборов. Достаньте велкро из упаковочной коробки. жении сигнала в радиодиапазонах (Х, К, Ка) и индикации ста- Подготовьте выбранную поверхность к уста- 2. туса режима Обучения, а так сохранении индикации, в виде новке прибора. Проведите очистку поверхности. светящейся точки, в режиме DIM (режим отключенной инди- Удалите защитное бумажное покрытие с од- 3. кации дисплея). Подробности в главе «Функция изменения ной стороны велкро застёжки и прижмите на 10-15 яркости дисплея». Рисунок 2. секунд к основанию радар-детектора. ВНИМАНИЕ! Формат индикаторов может быть изменён производителем, 4. Удалите защитное бумажное покрытие с другой стороны вел- без предварительного предупреждения, с целью улучшения информа- кро и прижмите, вместе с устройством, к выбранному месту на панели на 10-15 секунд. тивных характеристик дисплея. 5. После установки не рекомендуется снимать радар-детектор в течение порядка 2 часов. ВНИМАНИЕ! Установку радар-детектора на панель приборов автомоби- ля необходимо проводить при температуре поверхностей не ниже +5°С. Пониженная температура негативно сказывается на удерживающих качествах клейкого основания застёжки. При установке устройства в ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР -7- -8-
3150 CRUNCH Evolution 3160 3150 CRUNCH Evolution 3160 условиях пониженной температуры крепление детектора к панели ста- ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРИБОРА новится не надёжным. Монтаж на ветровом стекле автомобиля Включение. Самотестирование радар-детектора После подключения устройства к бортовой сети автомобиля Установка прибора на ветровом стекле предполагает исполь- зование металлического кронштейна с вакуумными крепежами. Порядок поверните выключать «POWER/VOL» от себя до щелчка. После вклю- установки следующий: чения устройство автоматически запустит цикл автоматического тести- 1. Подготовьте выбранную поверхность на ветровом стекле к ус- рования, с целью самопроверки различных компонентов системы. По- тановке. Протрите влажной салфет- следовательность прохождения самотестирования Пользователь сможет кой или мягкой тканью смоченной в наблюдать по индикации на дисплее прибора. После окончания теста спиртовом растворе. Дождитесь вы- радар-детектор самостоятельно перейдет в режим поиска радара. В сыхание поверхности. подтверждение успешного окончания самотестирования и перехода 2. Подготовьте монтажный комплект устройства в режим поиска, дисплей отобразит текущий режим работы установки детектора на ветровом Рисунок 3. (ГОРОД или ТРАССА) [ ] или [ ]. стекле. Достаньте из упаковочной коробки кронштейн с при- Регулировка громкости сосками. Установите присоски в специальные отверстия на Громкость звуковых сигналов тревоги и тонального подтвер- кронштейне (если это необходимо). ждения изменяется вращением регулятора «POWER/VOL». Поворот 3. Прижмите кронштейн присосками к выбранному месту на вет- роторного реостата от себя увеличивает громкость звука, на себя гром- ровом стекле. кость оповещения снижается. 4. Произведите пробную установку радар-детектора, совместите Функция MUTE. Отключение звуковых сигналов детектор монтажным слотом с держателем кронштейна. Про- Функция позволяет оперативно, одним нажатием кнопки верьте правильность ориентации прибора. При необходимости «MUTE», отключить звуковой сигнал тревоги. Функция действует толь- держатель кронштейна можно подогнуть, но перед этим де- ко на тональные сигналы тревоги (в CRUNCH 3160 голосовое опове- тектор необходимо снять с держателя. щение не отключается). После включения функции MUTE, не зависимо ВНИМАНИЕ! Подгибание держателя кронштейна, без предварительного от радарной обстановки, сигнала звуковой тревоги не последует, но при демонтажа радар-детектора, может привести к неисправности монтаж- этом сохраняется визуальное оповещение Пользователя. Активация ного слота и поломке корпуса устройства. функции подтверждается однократным тональным сигналом «бип» или Подключение электропитания к устройству голосовым сообщением (CRUNCH 3160): «Звуковое оповещение вы- Электропитание Лазер/Радар-детектора CRUNCH EVOLUTION ключено!», деактивация двойным «бип-бип» или сообщением: «Звуко- рассчитано от источника постоянного напряжения в диапазоне 12...16 вое оповещение включено!». вольт с минусом на корпусе автомобиля. Для подключения устройства к Голосовое оповещение бортовой сети автомобиля используется штатный кабель питания (вхо- В Лазер/Радар-детекторе CRUNCH 3160 включена функция дит в комплект) с защитой от короткого замыкания. голосового оповещения. Данная функция обеспечивает речевое сопро- ВНИМАНИЕ! Использование не штатного кабеля питания может при- вождение сигналов тревоги и подтверждение изменений настройки вести к ошибкам в работе радар-детектора, а так же выходу прибора из детектора. Предусмотрены два варианта голосового оповещения - анг- строя. лоязычное и на русском языке. Выбор типа голосового оповещение Достаньте кабель питания из упаковочной упаковки устройства и под- осуществляется длительным нажатием кнопки «MUTE». Переключение ключите малый штекер к электрическому разъёму радар-детектора. на англоязычное оповещение подтверждается однократным тональным Подключите адаптер кабеля питания к гнезду прикуривателя автомоби- сигналом «бип», выбор оповещения на русском языке звуковой сигна- ля, предварительно удалив из него прикуриватель. Разместите кабель лизатор подтвердит двойным тональным сигналом «бип-бип». питания таким образом, что бы он не коим образом не мешал водителю Функция изменения яркости дисплея (пассажиру). Включите радар-детектор. Функция DIM позволяет Пользователю настроить яркость свечения дисплея своего радар-детектора. В зависимости от условий внешней освещённости устройство позволяет выбрать один из трёх уровней яркости (100%; 50%; 0%). Управление функцией производит- ся коротким нажатием на кнопку «DIM». Каждое нажатие переключает ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР -9- -10- 3150 CRUNCH Evolution 3160 3150 CRUNCH Evolution 3160 яркость дисплея на следующий уровень от самого яркого до полного ТРАССА). Режим ТРАССА характеризируется максимальной чувстви- отключения дисплея. Каждое переключение яркости звуковой сигнали- тельностью приёмного устройства и обеспечивает максимальную даль- затор подтвердит однократным тональным сигналом «бип» или голосо- ность обнаружения сигнала радара в условиях больших скоростей и вым подтверждение в модели CRUNCH 3160. В состоянии полного от- минимальных помех на автомагистралях. Восстановление исходного ключения дисплея (яркость 0%) на цифровом индикаторе сохранится режима работы детектора (режима ТРАССА) производится нажатием свечение точки. Данная индикация подскажет Пользователю о рабочем кнопки «CITY» и подтверждается индикатором [ ] (Рисунок 4.), двой- состоянии детектора и режиме его работы. Последующее нажатие на ным тональным сигналом «бип-бип» или голосовым сообщением в мо- кнопку «DIM» переводит дисплей в исходный режим подсветки (мак- дели CRUNCH 3160. симальный). Возврат в исходный режим максимальной подсветки под- Функция ОБУЧЕНИЯ тверждается двукратным тональным сигналом «бип-бип» или голосовым Функция демонстрирует работу радар-детектора при обнару- подтверждением в модели CRUNCH 3160. жении сигнала радара (лидара). Технически представляет собой микро- ВНИМАНИЕ! В состоянии полного отключениям дисплея, не зависимо программу имитирующую индикацию сигнала тревоги в сопровождении от радарной обстановки, отображение тревожной информации не будет. оригинального звукового оповещения. На дисплее радар-детектора сохранится свечение точки на 7- Активация функции ОБУЧЕНИЯ производится следующим образом: сегментном элементе дисплея. 1. Выключите Лазер/радар-детектор поворотным выключателем Не допускайте отключения звукового сигнала (функция MUTE) и дис- «POWER/VOL» или отключением кабеля питания. плея прибора (функция DIM) одновременно. Такая конфигурация мо- 2. Нажмите и удерживайте кнопки «DIM» и «CITY» одновре- жет привести к пропуску сигнала радара (или лидара). менно. 3. Включите радар-детектор. Режим ГОРОД (CITY) 4. Отпустите кнопки «DIM» и «CITY». В современных условиях активного развития беспроводной После активации все индикаторы дисплея вспыхнут три раза, а звуко- связи и применения СВЧ сигнала в построении различных автоматизи- вой сигнализатор подтвердит включение тремя тональными сигналами рованных систем, возникает большое количество сигналов частично «бип». Текущий режим ОБУЧЕНИЯ подтверждается символом [ ] на совпадающих по своим характеристикам с сигналами полицейского цифровом индикаторе. Для просмотра демонстрации сигнала тревоги радара. Одним из ярких примеров такого совпадения является излуче- необходимо нажимать на кнопку «DIM». Для выхода из ОБУЧЕНИЯ ние гетеродина в оборудовании спутникового телевидения (как правило, нажмите кнопку «CITY». в Х диапазоне). Увеличивается количество автоматических дверей, в Отключение канала обнаружения системы VG-2 работе которых используется радио датчик в К диапазоне. В широкопо- Системы подобные VG-2 применяются службами контроля лосный диапазон Ка могут попадать сигналы от различных систем бес- дорожного движения в тех странах, где использование радар-детектора проводной передачи данных. И каждое срабатывание радар-детектора, запрещено. Данные системы способны обнаруживать работающий ра- на такие сигналы, снижает достоверность работы устройства. дар-детектор по слабому излучению его гетеродина. Для снижения воздействия сигналов сторонних излучателей Необходимо заметить, что использование радар-детекторов на на работу CRUNCH EVOLUTION, применяется режим снижения чувст- территории Российской федерации и стран СНГ не запрещено. Системы вительности приёмного устройства. Режим ГОРОД активируется нажа- подобные VG-2 инспекторами дорожного движения не используется. В тием кнопки «CITY». Звуковой сигнализатор подтвердит включение то же время через канал обнаружения системы поступают ложные сиг- однократным тональным сигналом «бип» или голосовым подтверждени- налы, усложняя использование радар-детектора. ем в модели CRUNCH 3160, а на дисплее В Лазер/Радар-детекторах CRUNCH 3150 и CRUNCH 3160 прибора отобразится индикатор [ ]. Рису- добавлена опция, позволяющая отключать функцию обнаружения VG-2. нок 4. Отключение (включение) производится длительным нажатием кнопки Необходимо отметить, что в режи- «DIM». Отключение подтверждается однократным тональным сигналам ме ГОРОД дальность обнаружения полицей- «бип» и короткой вспышкой индикатора [ ]. Включение функции зву- ских радаров так же снижается. Поэтому, ковой сигнализатор подтвердит двойным тональным сигналом «бип- после выезда с городской территории или промышленного Рисунок 4. бип», а индикатор [ ] двойной вспышкой. объекта на открытое пространство автострады или шоссе, не забудьте отключить режим ГОРОД (перевести устройство в режим ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР -11- -12-