На сайте 124107 инструкций общим размером 502.41 Гб , которые состоят из 6273535 страниц
Руководство пользователя CRUNCH 2210. Основные функции, характеристики и условия эксплуатации изложены на 4 страницах документа в pdf формате.
Доступно к просмотру 4 страницы. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.
Лазер/Радар-детектор CRUNCH РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 КОМПЛЕКТАЦИЯ 4 ЛАЗЕР/РАДАР – ДЕТЕКТОР КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 4 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ИНДИКАЦИИ ПРИБОРА 5 УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ 6 НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Установка на панели приборов 7 Установка на ветровое стекло 7 7 Замена предохранителя Подключение детектора к бортовой сети автомобиля 8 CRUNCH 2210 РЕЖИМЫ РАБОТЫ 8 8 Включение. Регулировка громкости. Функция приглушения звука 8 Выбор яркости дисплея 8 Режим ГОРОД 9 ОБНАРУЖЕНИЕ СИГНАЛОВ Память настроек 9 Звуковое подтверждение 10 ОБНАРУЖЕНИЕ СИГНАЛА 10 В ДИАПАЗОНАХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ Обнаружение сигнала в диапазоне К 10 Обнаружение сигнала в диапазоне Х 10 Обнаружение сигнала в диапазоне Ка 10 РАДАРОВ, ЛИДАРОВ И СИСТЕМЫ VG-2 Обнаружение импульсных и короткоимпульсных сигналов 10 Обнаружение системы VG-2 11 Обнаружение сигнала лазера 11 ОБНАРУЖЕНИЕ ИМПУЛЬСНЫХ РАДАРОВ Приоритетность тревожных сигналов 11 УХОД И СБЕРЕЖЕНИЕ 12 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ 13 СПЕЦИФИКАЦИЯ 14 СВЕТОДИОДНЫЙ ДИСПЛЕЙ РАСШИРЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ЛОЖНЫХ СИГНАЛОВ При нарушении целостности контрольной наклейки гарантия теряет силу! 2210 -2- 2210 Лазер/Радар-детектор CRUNCH Лазер/Радар-детектор CRUNCH ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКТАЦИЯ Лазер/Радар-детектор CRUNCH комплектуется следующими элемента- Мы рады представить Вам Лазер/Радар-детекторы CRUNCH ми: серии Regular нового поколения. Приборы, впитавшие в себя множест- 1. Кабель питания с защитой от перенапряжения и короткого замыка- во доработок, связанных с гарантированной селекцией сигналов изме- ния (кабель пружинка). рительной аппаратуры, стоящей на вооружении Российской полиции, на 2. Запасной предохранитель для адаптера прикуривателя. фоне сторонних излучений и помех. 3. Кронштейн с двумя присосками. Комплект крепления детектора на Лазер/Радар-детектор CRUNCH 2210 представляет в данной ветровом стекле. серии бюджетный вариант детектора радаров. Устройство предназначе- 4. Велкро с клейким основанием. Комплект крепления детектора на но для обнаружения радиосигналов в диапазонах «К», «Х» и «Ка». панели приборов. Отечественные радарные средства контроля скоростного режима давно 5. Руководство пользователя. перешли на импульсные режимы работы. Вследствие этого наши инже- неры и техники разработали уникальные алгоритмы обработки сигналов, позволяющие детектору реагировать на импульсные и коротко- импульсные сигналы, такие как Ultra (K), Short Pulse (K) и Ultra (X). Устройство обнаруживает все измерительные системы, работающие на основе лазерного сигнала La в диапазоне 800-1100 нм. Дополнительной CRUNCH функцией детектора является его способность обнаруживать работаю- Кронштейн с Велкро с клейким щую систему VG-2. Данная функция пригодится автолюбителям, пред- присосками основанием почитающим путешествия по Европейским странам на своём автомобиле. Запасной CRUNCH 2210 оборудован светодиодным дисплеем и звуко- Кабель предохранитель вым сигнализатором, обеспечивающих своевременное оповещение питания пользователя об обнаруженных сигналах. Настройка чувствительности Руководство детектора позволит отсеять ложные сигналы и производится выбором пользователя одного из трёх уровней – S3, S2 или S1. Кроме того в управление де- ПРИМЕЧАНИЕ: Комплектация может быть изменена Производителем без предвари- тельного уведомления! тектором входят такие базовые функции как настройка яркости дисплея (функция «DIM») и отключения звуковой тревоги (функция «MUTE»). КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Более подробно о порядке установки и функционировании 1. Обнаружение радиосигнала в диапазонах К, Х и Ка. прибора Вы сможете узнать, изучив данное руководство пользователя. 2. Реакция на импульсные сигналы в формате Ultra(K), SP(K), Ultra(X). В случае возникновения дополнительных вопросов, обращайтесь по 3. Фронтальное обнаружение сигнала лазера. La - 180°. линии обратной связи на сайте www.stardreams.ru. 4. Обнаружение пеленгатора радар-детектора, системы VG-2. Лазер/Радар-детекторы CRUNCH – стабильная эффективность 5. Процессор. Алгоритм выделения сигнала на фоне помех. по разумной цене. CRUNCH реально сэкономит Ваши средства! 6. Расширенный режим ГОРОД. Три уровня чувствительности S3, S2, S1. 7. Светодиодный дисплей. Выбор яркости дисплея. Функция DIM, 3 уровня. 8. Зуммер. Тональное оповещение. Помните: В некоторых государствах и федеральных объединениях Звуковое подтверждение при изменении настроек. местные законы запрещают использование Лазер/Радар-детекторов. 9. Ручное приглушение и отключение звуковой тревоги. Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что Функция MUTE, 3 уровня. на территории применения детектора, его использование не запрещено. 10. Интенсивность визуальной и звуковой тревоги пропорциональна мощности обнаруженного сигнала. На всей территории Российской Федерации и стран СНГ исполь- 11. Память настроек. Автоматическое тестирование. зование детекторов радаров не запрещено! 12. Установка на панели приборов или ветровом стекле. 2210 -3- 2210 2210 -4- 2210
Лазер/Радар-детектор CRUNCH Лазер/Радар-детектор CRUNCH ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ обеспечивает фронтальная линза лазерного приёмника. Окошко, распо- ложенное в верхней части детектора носит декоративный характер. И ЭЛЕМЕНТЫ ИНДИКАЦИИ ПРИБОРА 8. Место расположение встроенной рупорной антенны. Внешний вид детектора, органы управления и индикация показаны на 9. Место расположение монтажного паза, предназначенного для фик- рисунке 1: сации прибора на держателе кронштейна при установке детектора на 8 9 ветровом стекле. 10. Светодиодный дисплей. Индикаторное табло, сформированное во- 6 семью разноцветными светодиодами. Назначение светодиодов: 11. Индикатор зелёного цвета [P]. Непрерывное свечение индикатора указывает на наличие электропитания и подтверждает исправное со- 4 стояние радар-детектора. 7 5 12. Индикатор оранжевого цвета [X]. Вспыхивание светодиода, с пере- 1 менной частотой, указывает на присутствие излучения в диапазоне Х. 13. Индикатор красного цвета [K]. Вспыхивание светодиода, с пере- 2 менной частотой, указывает на присутствие излучения в диапазоне К. 3 14. Индикатор оранжевого цвета [Ка]. Вспыхивание светодиода, с пе- ременной частотой, указывает на присутствие излучения в диапазоне 1 10 0 Ка. 15. Индикатор красного цвета [L]. Вспыхивание светодиода, с макси- мальной частотой, указывает на обнаружения оптического сигнала с длиной волны в диапазоне 800-1100 нм. В данном диапазоне работают комплексы контроля скоростного режима на основе лазера. 11 1 1 12 13 14 15 14 4 6 Рисунок №1 16. Индикаторы зелёного цвета [S3], [S2], [S1]. Непрерывное свече- ние одного из светодиодов указывает на текущий уровень чувствитель- 1. «DC 12V» – электрический разъём, предназначенный для подклю- ности: чения детектора к источнику постоянного напряжения в диапазоне 12 – ? [S3] (Sensitivity №3) – максимальная чувствительность, мак- 15 вольт (с нагрузочной способностью не менее 80 мА), по средствам симальная дальность обнаружения радара. штатного кабеля питания (входит в комплект). ? [S2] (Sensitivity №2) – средний уровень чувствительности. 2. Элемент управления «POWER/VOL». Поворотный выключатель, ? [S1] (Sensitivity №1) – низкая чувствительность, максималь- совмещённый с функцией регулировки громкости. Подробности в пунк- ное подавление помех. те «Включение. Регулировка громкости». Подробности в пункте «Режим ГОРОД». 3. Кнопка «DIM». Орган управления функцией настройки яркости УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ дисплея. Подробности в пункте «Выбор яркости дисплея». 4. Кнопка «MUTE». Орган управления функцией приглушения и от- Существует два варианта установки прибора. Фиксация радар- ключения звуковой тревоги детектора. Подробности в пункте «Функция детектора на панели приборов или на ветровом стекле. В комплекте приглушения звуковой тревоги». прибора входят кронштейн с двумя присосками и велкро-застёжка. Не 5. Кнопка «CITY». Орган управления восприимчивостью детектора к зависимо от выбора места установки, Пользователь должен обеспечить ложным сигналам. Переключает уровни от максимальной чувствитель- максимальный обзор прибора. Детектор ориентируется строго горизон- ности до уровня повышенной избирательности и подавления обнару- тально и по направлению движения. Прибор не должен мешать водите- женного сигнала. Подробности в пункте «Режим ГОРОД». лю в процессе управления автомобилем. Расположение радар-детектора 6. Место расположения фронтальной линзы лазерного приёмника. должно гарантировать безопасность водителя и пассажира в случае 7. Декоративное окошко. В Лазер/Радар-детекторе CRUNCH 2210 резкого торможения или другой не штатной ситуации в пути. реализовано секторное обнаружение сигнала лазера (180°), которое Перед началом тщательно протрите место установки влажной тканью и дождитесь высыхание поверхности. 2210 -5- 2210 2210 -6- 2210 Лазер/Радар-детектор CRUNCH Лазер/Радар-детектор CRUNCH Установка на панели приборов (Рис.№2): Подключение детектора к бортовой сети автомобиля. ? Извлеките из упаковки велкро-застёжку. Электропитание Лазер/Радар-детектора CRUNCH 2210 рас- ? Удалите защитное покрытие с одной стороны установочно- считано от стабилизированного источника питания, в диапазоне напря- го комплекта и прижмите к основанию радар-детектора на жений от 12 до 15 вольт, с минусом на корпусе автомобиля. Несоответ- 5-10 секунд. ствие параметров бортовой сети, заявленным значениям, приводит к ? Удалите защитное покрытие с другой стороны велкро и нарушениям в работе детектора или выходу устройства из строя. прижмите радар-детектор к выбранной ранее поверхности Рисунок №2 Подключение радар-детектора к бортовой сети автомобиля производит- на панели приборов. ся следующим образом: ВНИМАНИЕ! Установку прибора, с использованием велкро, необходи- 1. Достаньте кабель питания из упаковочной коробки радара-детектора мо проводить при температуре поверхностей не ниже +5°С. В условиях CRUNCH 2210. пониженной температуры (или повышенной влажности) удерживающие 2. Подключите, меньший по размеру штекер, кабеля питания, в элек- свойства клейкого основания велкро-застёжки резко ухудшаются, и трический разъём радар-детектора «DC 12V». крепление детектора становится не надёжным. 3. Извлеките прикуриватель и подключите адаптер кабеля питания в Переустановка радар-детектора с использованием одного и того же гнездо прикуривателя автомобиля. комплекта велкро-застёжки ухудшает свойства клейкого основания и снижает удерживающие качества крепежа в целом. РЕЖИМЫ РАБОТЫ Установка на ветровом стекле (Рис.№3): Включение. Регулировка громкости. ? Извлеките из упаковки кронштейн и присоски. После подключения кабеля питания, включите радар-детектор ? Закрепите присоски в отверстиях кронштейна. вращением поворотного выключателя «POWER/VOL» от себя. После ? Прижмите кронштейн присосками к внутренней поверх- включения запустится цикл автоматического тестирования детектора. В ности ветрового стекла, на заранее выбранном месте. процессе тестирования проверяется индикация дисплея и прохождение ? Совместите установочный паз детектора с кронштейном соответствующих звуковых сигналов. В случае отсутствия звуковых и зафиксируйте прибор. сигналов или в случае слишком низкой их громкости, поверните пово- ? После установки кронштейна, допускается его подгиба- Рисунок №3 ротный выключатель «POWER/VOL» далее от себя, до того момента, ние, с целью достижения наилучшего обзора детектора. пока громкость звучания сигналов не станет Вас устраивать. Снижение ВНИМАНИЕ! Подгибать держатель необходимо только после демонтажа громкости осуществляется вращением элемента [POWER/VOL] на себя. радар-детектора с кронштейна, в противном случае велика вероятность Функция приглушения звуковой тревоги. повреждения установочного паза и корпуса прибора. В Лазер/Радар-детекторе CRUNCH 2210 предусмотрена так Замена предохранителя (Рис.№4). же возможность ступенчатого снижения громкости, но в данном случае В комплект CRUNCH 2210 входит запасной предохранитель. только звуковых сигналов тревоги. В случае необходимости приглуше- Данный предохранитель предназначен для замены вышедшего из строя ния звуковых сигналов тревоги, нажмите на кнопку «MUTE». Гром- предохранителя в адаптере прикуривателя. Неисправность предохрани- кость тревоги снизится на 50% от максимальной громкости. При необ- теля может вызвать скачок напряжения в бортовой сети автомобиля или ходимости отключить звуковую тревогу, нажмите на кнопку «MUTE» результат короткого замыкания. еще раз. Звуковые сигналы тревоги будут заблокированы полностью. Последовательность замены предохранителя: Третье нажатие на кнопку «MUTE» восстановит исходную громкость ? Возьмите предохранитель, расположенный звучания тревоги. в упаковочной коробке детектора. Выбор яркости дисплея. ? Осторожно открутите внешний колпачок Для адаптации яркости дисплея к внешней освещённости ис- адаптера вместе с центральным контактом. Рисунок №4 пользуйте функцию настройки яркости дисплея. Функция управляется ? Извлеките предохранитель. Проверьте состояние плавкой нити внутри короткими нажатиями кнопки «DIM». Предусмотрено три уровня ярко- предохранителя. Нить не должна быть повреждена. сти. В исходном состоянии (первое включение прибора) яркость дис- ? В случае неисправности предохранителя, замените его на запасной. плея максимальная. Первое нажатие на кнопку «DIM» снижает яркость на 50% относительно исходного уровня. После второго нажатия все индикаторы дисплея отключаются за исключением индикатора состоя- ния детектора [P]. Яркость свечения индикатора [P] сохраняется сни- 2210 -7- 2210 2210 -8- 2210
Лазер/Радар-детектор CRUNCH Лазер/Радар-детектор CRUNCH женной на 50% от максимальной. Третье нажатие кнопки «DIM» вос- настроек сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, и не зави- станавливает исходное состояние дисплея. симо от времени простоя детектора (времени в выключенном состоя- ВНИМАНИЕ! Во избежание пропуска сигнала радара, не допускайте нии), при следующем включении прибора значение функций останутся одновременного отключения звуковых сигналов тревоги и дисплея при- теми же что и до отключения. бора. Звуковое подтверждение. Режим ГОРОД. Кроме тональных сигналов оповещения в Лазер/Радар- Лазер/Радар-детектор CRUNCH 2210 обладает широкими детекторе CRUNCH предусмотрена опция звукового подтверждения. В возможностями по защите от ложных сигналов. В данном устройстве момент изменения параметра или настройки детектора, звуковой сигна- предусмотрено три уровня чувствительности. Отличие любой помехи от лизатор передаст короткий (однократный, двукратный или трёхкрат- сигнала радара заключается в мощности излучения. Мощность мешаю- ный) звуковой сигнал. щего сигнала всегда ниже. Режим ГОРОД позволяет изменять порог ОБНАРУЖЕНИЕ СИГНАЛА. обнаружения сигнала. В случае если установленный порог не превышен, Обнаружение сигнала в диапазоне К. радар-детектор не будет реагировать на обнаруженный сигнал. В момент обнаружения присутствия сигнала в диапазоне К, Смена уровня чувствительности приёмного устройства осуще- радар-детектор CRUNCH 2210 оповестит своего Пользователя визуаль- ствляется нажатием кнопки «CITY». Исходная чувствительность детек- ным и тональным сигналом тревоги. На дисплее прибора начинает ми- тора (после первого включения прибора) гать индикатор [K] (Рис.8). Синхронно с ви- имеет максимальное значение. На дисплее зуальным сигналом, звуковой сигнализатор прибора горит индикатор [S3] (Рис.№5). Дан- Рисунок №5 передаст, индивидуальное для диапазона К, ный режим эффективен при движении по Рисунок №8 тональное оповещение. Интенсивность визу- скоростным шоссе и автомагистрали, где количество помех не велико, а альной и звуковой тревоги пропорциональна мощности обнаруженного скорость движения высокая. В режиме максимальной чувствительности сигнала, а значит и дальности до источника (радара). радар-детектор CRUNCH 2210 оповестит своего Пользователя, о рабо- Обнаружение сигнала в диапазоне Х. тающем радаре, на расстоянии достаточном для принятия необходимых По аналогии с обнаружением сигнала в диапазоне К, детектор, мер по снижению скорости. подобным образом реагирует на присутствие сигнала только в диапазо- В случае возникновении ложных сигналов установите средний уровень не Х. Звучит индивидуальный звуковой сигнал, чувствительности детектора. Нажатие кнопки «CITY» переведёт при- на дисплее мигает индикатор [X] (Рис.9). ёмник детектора на другой уровень. В под- Интенсивность тревоги пропорциональна Рисунок №9 тверждение этому дисплей прибора отобразит дальности до источника сигнала. индикатор [S2] (Рис.№6). В данном режиме Обнаружение сигнала в диапазоне Ка. снижается чувствительность прибора к сла- Рисунок №6 Подобно реагирует детектор и при обнаружении присутствия бым и не постоянным помехам. Необходимо помнить, что в данном ре- сигнала в диапазоне Ка. На дисплее мигает жиме дальность обнаружения радара так же уменьшается. индикатор [Ka] (Рис.10), звучит индивиду- При усилении воздействия помех на радар-детектор переведите прибор альный для Ка диапазона тональный сигнал. на третий уровень чувствительности. После второго нажатия на кнопку Рисунок №10 Интенсивность тревоги пропорциональна «CITY» устройство перейдёт в режим минимальной чувствительности, дальности до источника сигнала (комплекса контроля скоростного ре- а на дисплее прибора загорится индикатор жима). [S1] (Рис.№7). В данном режиме подавляются Обнаружение импульсных и короткоимпульсных сигналов. помехи с высокой спектральной плотностью, Импульсные радары работают в тех же К, Х и Ка диапазонах. но при этом, необходимо помнить, что и даль- Рисунок №7 Отличием импульсного радара является ограниченный, коротким про- ность обнаружения полицейского радара значительно снижается, по межутком времени, интервал излучения сигнала. Приёмное устройство сравнению с режимом S3. CRUNCH 2210 разрабатывалось исходя из характеристик полицейских Память настроек. радаров, стоящих на вооружении Российской полиции. В CRUNCH 2210 заложена опция сохранения настроек, ранее Реакция Лазер/Радар-детектора CRUNCH 2210 на обнаруже- установленных Пользователем, после отключения питания. Значения ния импульсного сигнала будет такой же, как и обнаружение радара в 2210 -9- 2210 2210 -10- 2210 Лазер/Радар-детектор CRUNCH Лазер/Радар-детектор CRUNCH соответствующем диапазоне. Различие заключается в интенсивности УХОД И СБЕРЕЖЕНИЕ тревоги. При обнаружении обычного радара интенсивность тревоги возрастает по мере приближению к радару, при обнаружении импульс- Устройства детектирования радиосигналов радара и сигналов лидара являются сложными радиоэлектронными устройствами. Детекто- ного сигнала, интенсивность тревоги максимальная. Обнаружение системы VG-2 ры не нуждаются в особом обслуживании, но некорректная эксплуата- В момент обнаружения активной системы пеленгации радар- ция или нарушения в процессе эксплуатации может привести к сокра- детекторов, CRUNCH 2210 отреагирует следующим образом (Рис.11): щению срока службы или немедленному выходу прибора из строя. 1. На дисплее прибора одновременно начнут интенсивно мигать инди- Ниже приведён ряд простых рекомендаций, которые помогут каторы [X], [K] и [Ka]. избежать проблемы с работой устройства и продлить срок его службы. 2. Звуковой сигнализатор, синхронно с визу- ? Внимательно изучите настоящее руководство. Соблюдайте указанные альной тревогой, начнёт передачу индивиду- рекомендации и нормативы! альный для тревоги VG-2 тональный сигнал. Рисунок №11 ? Температура в салоне автомобиля, особенно летом, может превышать Обнаружение сигнала лазера. допустимое рабочее значение радар-детектора. По этой причине реко- В момент обнаружения сигнала лазерного измерителя скоро- мендуется убирать устройство с ветрового стекла (панели приборов) сти, радар-детектор CRUNCH 2210 предупре- после парковки автомобиля. ? Для эффективной работы лазерного детектора поддерживайте линзу дит Пользователя тревожным сигналом. На дисплее прибора начнет мигать индикатор [L] оптического приёмника в чистом состоянии. Загрязнённая или повреж- Рисунок №12 дённая поверхность линзы снижает эффективность работы приёмника с максимальной частотой (Рис.12). Синхронно с индикатором начнёт звучать тональное оповещение прибора. или полностью его блокирует. ? Запрещается придавливать или переламывать кабель питания прибо- Приоритетность тревожных сигналов. Наиболее опасными и сложно детектируемыми являются ла- ра. Такое обращение приводит к неисправности кабеля и может стать причиной короткого замыкания и возгорания электропроводки. зерные измерители скорости. Эффекта переотражения для такого сиг- нала практически нет. Разработчики CRUNCH 2210 присвоили сигналу ? Длительное хранение устройства рекомендуется в сухом отапливае- лазера высший приоритет опасности. Независимо от радарной обста- мом помещении. В случае длительного нахождения прибора в условиях новки и наличия сигналов от радаров в радио диапазоне, после обна- повышенной влажности, отрицательной температуры, перед включени- ружения лазера, детектор оповестит Пользователя об этом в первую ем, необходимо занести прибор, не менее чем на три часа, в сухое ота- очередь. пливаемое помещение. ? Вскрытие корпуса устройства пользователем и/или вмешательство его в схему прибора является основанием для прекращения гарантий- ного обслуживания Лазер/Радар-детектора. ВНИМАНИЕ! При нарушении целостности контрольной наклейки га- рантия теряет силу. 2210 -11- 2210 2210 -12- 2210