На сайте 123381 инструкция общим размером 499.28 Гб, которые состоят из 6234181 страницы

Компрессор ALESIS 3630. Инструкция на русском языке

Руководство пользователя ALESIS 3630. Основные функции, характеристики и условия эксплуатации изложены на 6 страницах документа в pdf формате.

Информация

Раздел
Музыкальное оборудование
Категория
Звуковое оборудование
Тип устройства
Компрессор
Производитель (бренд)
ALESIS
Модель
ALESIS 3630
Еще инструкции
Звуковое оборудование ALESIS, Компрессоры ALESIS
Язык инструкции
русский
Дата создания
28 Января 2021 г.
Просмотры
97 просмотров
Количество страниц
6
Формат файла
pdf
Размер файла
278.34 Кб
Название файла
alesis_manual_3630.pdf

Фото

Страница 1Страница 2Страница 3Страница 4

Просмотр

Доступно к просмотру 6 страниц. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.

  • КОМПРЕССОР 3630. Руководство пользователя
    Двухканальный RMS/PEAK компрессор-лимитер с гейтом. Руководство пользователя.
    1.1 Введение
    Благодарим вас за покупку прибора. Установка в студии двухканального компрессора/лимитера с гейтом Alesis 3630 обеспечит вас мощными средствами
    управления динамическим диапазоном сигнала, а также позволит предельно эффективно управлять другими параметрами звука (более подробная
    информация о процессах компрессии, лимитирования и гейтирования содержится в приложении).
    •   Стереофонический и двойной моно режимы. В режиме двойного моно компрессор 3630 работает как два абсолютно независимых прибора. В
    стереофоническом режиме оба входных канала обрабатываются одинаково, что позволяет сохранить неискаженной стереофоническую картину
    исходного сигнала.
    •   Режимы работы лимитера Peak (пиковый) и RMS (усредненный). В режиме Peak входной контур лимитера отслеживает пиковые перегрузки, в
    режиме RMS — усредненные. Пиковый режим используется обычно для обработки ударных, усредненный — для  более сложного музыкального
    материала.
    •   Жесткая и мягкая компрессия (hard/soft knee). Тип компрессии определяет характер лимитирования входного сигнала. Жесткая компрессия
    грубее и хороша для перкуссионных инструментов, мягкая — более музыкальна и предпочтительна, например, для вокала.
    •   Независимые по каждому из каналов переключатели Bypass. Эта опция очень удобна для сравнения обработанного и необработанного сигналов.
    •   Боковой канал. Используется для включения в схему управления эквалайзеров и других приборов. Позволяет организовать де-эссинг (подавление
    шипящих звуков в вокале), добавлять высокие частоты в лимитированный сигнал, включать/выключать входной сигнал в зависимости от уровня
    управляющего, реализовать процесс дакинга (ducking) (понижение уровня входного сигнала, например, музыкального сопровождения во время
    разговора ведущего) и т.д.
    •   Входная чувствительность +4 dBu и -10 dBV. Обеспечивает согласованность уровней сигналов при работе практически с любым оборудованием.
    •   Калибровка регуляторов управления передней панели. Облегчает установку необходимых параметров прибора.
    •   Встроенный стерео/двухканальный моно гейт. Встроенный гейт позволяет понизить уровень шума при компрессировании или лимитировании, а
    также может использоваться в режиме обыкновенного гейта.
    •   Индикация. Каждый канал имеет 12-сегментные светодиодные индикаторы степени компрессии и уровней входного/выходного сигналов, а также
    индикаторы состояния гейта.
    Область применения Alesis 3630: Выравнивание динамики вокала в целях компенсации дефектов работы плохого микрофона или в случае недостатка
    исполнительского мастерства певца. • Увеличение длительности сустейна гитары или других струнных инструментов. • Сужение динамического
    диапазона сигнала. • Лимитирование. В живой работе позволяет повысить уровень вокала прежде чем возникнет самовозбуждение, а также
    предотвратить выход из строя динамиков вследствие перегрузки. • Подавление шумов магнитной ленты, гитарного усилителя и другого оборудования. •
    Использование гейта для управления  ритмом одного инструмента с помощью другого. • Использование бокового канала для де-эссинга (подавление
    шипящих звуков вокальной партии). • Использование бокового канала для дакинга (например, понижение уровня музыкального сопровождения во время
    разговора ведущего).
    1.2 Коммутация
    Коммутационные разъемы задней панели (Каждый канал имеет отдельные коммутационные 1/4” гнезда).
    Вход (Input). Используются для коммутации с источниками сигнала низкого или линейного уровней. На вход 3630 можно подавать как
    стереофонический, так и монофонический сигналы с пульта,  кроссовера, записывающего устройства, синтезатора или других источников
    несбалансированных сигналов.
    При подключении микрофонов и гитар, переключатель чувствительности входа следует установить в положение -10 dBV. Для гитар с очень низким
    уровнем выходного сигнала необходим предварительный усилитель. Входное сопротивление прибора более 100 kOhm.
    Боковой канал (Side chain). Это стереофоническое гнездо предназначено для коммутации с другими процессорами обработки звука или для управления
    работой 3630 с помощью других источников сигнала. Более подробная информация об использовании бокового канала приведена в разделе 1.8.
    Выход (Output). С выхода компрессора снимается обработанный (компрессированный, лимитированный или гейтированный) сигнал.
    Несбалансированный выходной разъем имеет сопротивление 470 kOhm. Уровень выходного сигнала изменяется в диапазоне  от -20 dB до +20 dB.
    Переключатель +4 dBu/ -10 dBV. Традиционное оборудование профессиональных студий рассчитано на номинальный сигнал +4 dBu, а небольших
    проджект и домашних студий — на -10 dBV. В случае невысокого уровня входного сигнала (это можно определить по индикаторам уровня входного
    сигнала) установите переключатель в положение -10 dBV, а при возникновении искажений —  в положение +4 dBu.
    Положение переключателя определяет единицу измерения шкалы индикаторов входа/выхода. Так в режиме +4 dBu, входному сигналу со значением 4
    dBu будет соответствовать 0 dB на индикаторе входа/выхода, а при положении переключателя -10 dBV, значение 0 dB на шкале индикации будет
    соответствовать -10 dBV. В режиме отсутствия компрессии и нулевом компенсирующем усилении уровни сигналов на входе и выходе равны и не зависят
    от положения переключателя +4 dBu/ -10 dBV.
    Инсталляция
    Поскольку при работе 3630 практически не нагревается, ему не требуется дополнительного пространства для вентиляции при установке в рэковую
    стойку.
    1.3 Подключение питания
    Для подключения питания на задней панели расположен сетевой разъем, а на передней — кнопка вкл./выкл.
    Alesis 3630. Руководство пользователя. Стр. 1.
  • Сетевой разъем. Вставьте джек адаптера питания в сетевой разъем . Используйте только поставляемый с 3630 адаптер. Применение другого блока
    питания лишает прибор заводской гарантии. Для увеличения долговечности адаптера отсоединяйте его от сети (выключение прибора не отключает
    адаптер от сети питания). Фирма Alesis рекомендует подводить питание через сетевую колодку, имеющую собственный переключатель вкл./выкл.
    Переключатель On/Off (вкл./выкл.). Служит для включения/выключения прибора.
    1.4 Регуляторы управления режимами компрессора/лимитера
    Оба канала 3630 имеют одинаковые регуляторы управления режимами компрессии и лимитирования. Регуляторы управления каналом А размещаются в
    центральной части лицевой панели между переключателем сетевого питания и переключателем режима Stereo Link. Регуляторы канала В размещаются
    справа от переключателя Stereo Link. Переключатель Stereo Link  определяет режим работы прибора: стереофонический лимитер или два независимых
    монофонических (см. раздел 1.5).
    Поскольку оба канала А и В равноценны, то в дальнейшем будет описываться управление только левым каналом А.
    Примечание: Если вы не знакомы с принципами работы компрессора, лимитера или гейта, ознакомьтесь с разделом “Приложение”, содержащим
    необходимые теоретические сведения.
    Порог (Threshold) (от -40 dBu до +20 dBu). Этот регулятор устанавливает порог, выше которого сигнал будет компрессироваться или лимитироваться.
    Вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает значение порога так, что обработке подвергаются сигналы только более высоких уровней и,
    соответственно, уменьшается количество компрессии или лимитирования.
    Коэффициент сжатия (Ratio) (от 1:1 до ? :1). Коэффициент сжатия задает угол наклона прямой компрессии и определяет зависимость выходного
    сигнала от входного при превышении последним порогового уровня. Первая цифра  коэффициента сжатия показывает на сколько децибел надо
    увеличить входной сигнал, чтобы выходной увеличился на 1 dB. Более высокое соотношение говорит о более высокой компрессии и дает более
    “зажатый” звук.
    Пример: При коэффициенте сжатия 2:1 увеличение уровня входного сигнала (его уровень должен быть выше порогового) на 2 dB, приведет к
    увеличению выходного на 1 dB. При установке 1:1 входной и выходной сигналы будут иметь одинаковый уровень, а при установке  ? :1, выходной
    сигнал остается постоянным независимо от изменения значений входного сигнала (и снова речь идет о входном сигнале уровень, уровень которого
    больше порога).
    Время атаки (Attack) (от 0.1 ms до 200 ms). Этот регулятор работает только в случае, если переключатель Peak/RMS (смотри раздел 1.5) установлен в
    положение Peak. В режиме RMS время атаки выставляется автоматически в зависимости от характеристики обрабатываемого сигнала.
    В режиме Peak регулятор определяет скорость реакции лимитера на изменение уровня входного сигнала. Чем больше время атаки, тем позже
    активизируется лимитер. Более медленная атака заставляет его реагировать больше на среднее значение уровня входного сигнала. Это дает более мягкое
    звучание с тенденцией сохранения динамики входного сигнала, однако в этом случае 3630 не способен реагировать на быстрые кратковременные
    изменения его уровня.
    Пример: Установка большего времени атаки позволяет подчеркнуть индивидуальную манеру звукоизвлечения гитариста. Для предотвращения
    перегрузки динамиков или усилителя лучше устанавливать малое значение этого параметра.
    Время восстановления (Release) (от 50 ms до 3 sec). Этот регулятор работает только в положении Peak переключателя Peak/RMS (см. раздел 1.5). Режим
    RMS автоматически устанавливает время восстановления в зависимости от характеристики входного сигнала.
    В режиме Peak  регулятор определяет продолжительность промежутка времени, в течение которого лимитер подавляет входной сигнал, несмотря на то,
    что его уровень упал ниже порогового. Короткое время восстановления увеличивает средний уровень выходного сигнала, однако, может привести к
    эффекту пульсации, если уровень входного сигнала колеблется в районе порога. Большое время восстановления  “сжимает” сигнал и уменьшает средний
    уровень выхода, зато в меньшей степени искажает динамику входного сигнала.
    Граничные времена восстановления используются для получения специфических эффектов. Так в шестидесятые годы популярным техническим приемом
    для записи ударных инструментов стало использование глубокого лимитирования с большим временем восстановления.
    Компенсирующее усиление (Output) (от -20 dB до +20 dB). Процесс компрессирования/лимитирования понижает общий уровень сигнала. Регулятор
    Output позволяет компенсировать этот эффект за счет увеличения уровня выходного сигнала.
    1.5 Переключатели управления режимами компрессора/лимитера
    Все переключатели имеют два рабочих положения “нажато/отжато” (In/Out). Расположенная над каждым из переключателей криптограмма показывает
    соответствие режима работы прибора и положения переключателя.
    Peak/RMS. В режиме Peak 3630 реагирует на кратковременные изменения уровня входного сигнала. Этот режим идеален для использования 3630 в
    качестве устройства, предотвращающего искажения, возникающие при выходе сигнала из рабочего динамического диапазона того или иного
    оборудования. В режиме RMS прибор реагирует на изменение среднего уровня входного сигнала. Этот  режим позволяет сохранить его динамику.
    Замечание: В режиме RMS времена атаки и восстановления устанавливаются автоматически. Расположенные на передней панели регуляторы атаки и
    восстановления не оказывают никакого влияния на обработку входного сигнала.
    Жесткая и мягкая компрессия (Hard/Soft knee). При жесткой компрессии прибор 3630 максимально быстро сжимает сигнал до установленного порога
    лимитирования, а при мягкой  — происходит более плавное сжатие, обеспечивающее более естественное звучание.
    Вход-Выход (Input-Output). Переключатель определяет — уровень какого сигнала будет отображаться на светодиодных индикаторах (см. раздел 1.7).
    Bypass-Comp. В режиме bypass лимитирующий контур отключается (не загорается ни один из сегментов индикатора глубины компрессии), и на выход
    передается необработанный сигнал. В режиме comp входной сигнал обрабатывается в соответствии с установками прибора.
    Замечание. Для того, чтобы сигнал со входа прибора передавался на его выход (в обработанном или необработанном виде), питание 3630 должно быть
    включено.
    Stereo Link. В режиме Stereo Link оба канала обрабатываются одинаково. Это позволяет сохранить стереокартину исходного сигнала. Если этот  режим
    отключен, то оба канала А и В работают независимо как два монофонических компрессора/лимитера.
    В режиме Stereo Link регуляторы канала А становятся мастер-контроллерами для каналов А и В, за исключением переключателей чувствительности (+4
    dBu/ -10 dBV) и входа/выхода (Input/Output).
    Alesis 3630. Руководство пользователя. Стр. 2.
  • В стереофоническом режиме результат обработки зависит от входных сигналов обоих каналов A и B. Так, например, сигналы обоих каналов А и В будет
    одинаково скомпрессированы ( и/или откроются гейты обоих каналов), как только уровень входа превысит пороговое значение на любом из этих двух
    каналов.
    Использование бокового канала в стереофоническом режиме описано в разделе 1.8.
    1.6 Регуляторы управления режимами гейта
    Гейт не пропускает на выход сигнал, если его уровень ниже порога. Если уровень входного сигнала превысил пороговое значение, то он передается на
    выход без изменения. Обычно порог устанавливается чуть выше уровня шума. Таким образом, если уровень полезного сигнала ниже уровня шума, то на
    выходе 3630 не будет никакого сигнала. Если же уровень входного сигнала превысил пороговое значение, то на выход передается как полезный сигнал,
    так и шум, но поскольку уровень полезного сигнала выше уровня шума, он как бы маскирует его.
    Для использования 3630 в качестве чистого гейта регулятор Ratio должен быть установлен в положение 1:1.
    Порог (Threshold) (минимальное значение -10 dBV). Установите пороговый уровень, выше которого гейт будет пропускать входной сигнал без
    изменения. Вращение регулятора порога до конца против часовой стрелки отключает гейт.
    Чтобы правильно выставить необходимый уровень гейта, необходимо установить регулятор порога в состояние OFF (выкл.).  Подключите к гейту
    инструменты, которые необходимо обработать, но не пропускайте через них программный материал (например, подключите микрофон, но не пойте в
    него). Увеличивайте значение порога соответствующим регулятором (вращайте его по часовой стрелке) до тех пор, пока не загорится красный светодиод
    (гейт перешел в закрытое состояние Close). В этом состоянии гейт не будет пропускать на выход шумовой сигнал.
    Пример.  Чтобы убрать фон гитары, нужно установить порог несколько выше уровня фона при заглушенных рукой гитарных струнах. При игре гитара
    воспроизводит сигнал, уровень которого превышает значение порога. Поэтому полезный сигнал будет передаваться на выход 3630. Во время пауз
    уровень выхода гитары (уровень шума) будет ниже порога, что приведет к закрытию гейта.
    Скорость срабатывания (Rate) (от 20 ms до 2 sec). Этот параметр определяет скорость открытия/закрытия гейта. Малое время скорости срабатывания
    соответствует максимально быстрому шумоподавлению, но может спровоцировать “хлопки” во время переключения гейта. Большое время скорости
    срабатывания сглаживает переходный процесс, однако в этом случае при закрытии гейта на выходе прибора в течение некоторого времени будет
    присутствовать шум.
    1.7 Индикаторы передней панели
    Наиболее важные параметры работы 3630 отображаются с помощью трех светодиодных индикаторов.
    Индикатор степени сжатия (Gain Reduction) (от -1 dB до -30 dB). Этот индикатор отображает глубину обработки входного сигнала. Допустим, что
    индикатор показывает уровень -6 dB. Это означает что 3630 понизил уровень входного сигнала по крайней мере на 6 dB. Чем больше горит светодиодов,
    тем больше лимитирование и, следовательно, степень обработки входного сигнала.
    Индикатор уровней входа и выхода (Input/Output) (от -30 dBu до +6 dBu). В зависимости от положения переключателя Input/Output  индикатор
    отображает уровни входного/выходного сигналов. Индикатор используется при регулировке уровней входного/выходного сигналов, а также для их
    сравнения.
    Индикатор состояния гейта (Noise Gate) (открыт или закрыт). Если гейт закрыт (входной сигнал ниже уровня порога), то светится красный светодиод
    Close. Когда гейт открыт (уровень входного сигнала выше порогового), то горит зеленый светодиод Open. Во время регулировки скорости срабатывания
    (Rate) красный светодиод Close гаснет.
    Поскольку хотя бы один из светодиодов всегда горит (Open или Close), вы можете судить о том — включено питание прибора или нет.
    1.8 Использование бокового канала
    С помощью бокового канала можно управлять динамикой одного сигнала с помощью
    другого или проводить частотно-зависимое лимитирование (подавление
    определенных частот). Для коммутации бокового канала используется стереоджек.
    Через контакт “кольцо” (Ring) входной сигнал передается на обработку, контакт
    “конец” (Tip) используется для возврата обработанного сигнала в 3630. При
    управлении динамикой входного сигнала с помощью внешнего достаточно
    монофонического шнура, поскольку в этом случае не требуется дополнительная
    обработка входного сигнала. При частотно-зависимом лимитировании необходимо
    подключение внешнего процессора обработки сигнала. Для этого используется
    специальный Y-образный кабель, у которого на одном конце стереофонический джек,
    а на другом — два монофонических (см. рисунок).
    Управление динамикой входного сигнала от внешнего сигнала: дакинг (ducking)
    Дакинг — это процесс понижения уровня входного сигнала под воздействием
    внешнего. Такая схема часто используется для приглушения фоновой музыки во
    время выступления ведущего или, например, для снижения уровня ритм-гитары на
    фоне сольного вокала.
    Дакинг (Ducking). Сигнал, подаваемый на вход бокового канала (сольный инструмент или вокал), управляет сигналом подаваемым на вход 3630 (фоновая
    музыка). Входной стереосигнал лимитируется только при наличии контрольного сигнала в цепи управления бокового канала.
    1. Подайте на вход 3630 сигнал, уровнем которого необходимо управлять (например, фоновая музыка). Для стереофонических источников сигнала
    используются оба канала, а для монофонических — один.
    2. Скоммутируйте источник управляющего сигнала (например, микрофон ведущего) с
    гнездом бокового канала монофоническим кабелем с 1/4” джеком.
    3. Для управления глубиной дакинга (т.е. степенью воздействия управляющего сигнала
    на входной сигнал) используются регуляторы Threshold, Ratio, Attack и Release.
    Индикатор Gain Reduction будет показывать насколько сильно входной сигнал
    подавляется управляющим.
    Примечание. Для организации стереофонического дакинга с помощью одного источника
    управляющего сигнала его можно скоммутировать с любым из двух боковых каналов.
    Во второй боковой канал необходимо вставить заглушку (1/4” джек).
    Частотно-зависимое лимитирование: де-эссинг (De-Essing)
    Для подавления шипящих звуков вокала лимитер должен работать в узком частотном
    Alesis 3630. Руководство пользователя. Стр. 3.

Скачать инструкцию

Файл скачали 20 раз (Последний раз: 16 Февраля 2024 г., в 14:48)

Загрузить

Инструкции к похожим моделям