На сайте 124113 инструкций общим размером 502.43 Гб , которые состоят из 6273721 страницы
Руководство пользователя HOBBY WORLD Манчкин (Цветная версия, 2-е рус. издание). Основные функции, характеристики и условия эксплуатации изложены на 4 страницах документа в pdf формате.
Доступно к просмотру 4 страницы. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.
РАЗРАIiОТЧIIIК IIII'PhI CTIII8 А&ЕКСОН III"''''ЮСТРАТОР А&он KOBA"'IIIK I'ААвны1i1 по РАЗВIIIТIIIIO Джайлс СКИЛДТ ПРО~ЗВОДСТВЕННЬМ МЕНЕДЖЕР Моника С тивенс Х)' ДОЖН~К~ Джастин Де Витт, Алекс Фернандез и Моника С тивенс KOMAHДOBA"'~ Х)'ДОЖН~АМ~ Стив Джек сон и Уил Апчерч по",~rРА.~ЧЕСК~Е )'c",)'r~ К)'П~"'А Моник Чэпмен TEC~OBA"'~ ~rp)' Кен Бернсайд, Моник Чэпмен, Пол Чэпмен, Натаниэль Элиот, Эндрю Хакард, Ян Хендрикс, Биргер Кремер, Моника Стивенс, Уил Апчерч, Лорен УаЙзмен. Эрик Зейн, Бри Застров. На благотворительном аукционе в Корке в рамках Варпкона 2005, где гостил Джон Ковалик, три фанага купили право появиться на картах Супер Манчкина. Благодарим Стивена Брэдли (Харизма), Брайана Кенни (Товарищ Повсюдов) и Ховарда Сэмюэла (Капитан Коррозин) за их щедрые пожертвования на радость детям Ирландии. Еще три карты мы толкнули через еВау, чтобы купить новый стильный компьютер - наша признательность Дэвиду Ауттиту (Супер Манчкин) и Комикадзе (Барон Борон). Третий покупатель скрылся после того, как заплатил, но мы обязательно его найдем и вставим в другой набор ... Super Munchkin, Munchkin Bites!, Munchkin, Munchkin Fu, Star Munchkin и всевидящая пирамида - зарегистрированные торговые знаки или торговые знаки Steve ]ackson Games Incorporated. Copyright © 2005 Ьу Steve ]ackson Games Incorporated. Персонажи Dork Tower в игре появились благодаря щедрости Джона Ковалика. Р)'ССКОЕ ~ЗДАIIIIII:©2008 000 "СМАРТ". Генеральное направление выдержал М. Акулов, перевёл с английского А. Перерва. сверстал А. Морозов, помогал по мере сил И. С. Карпинский. МАНЧК~Н, НА ПОМОЩЫ игры вернуться в "руку" - они либо сбрасываются, либо Смотрите! Над улицами Манчкин-Сити летят поборники истины, обмениваются, если вам нужно от справедливости и нескончаемых бонусов! Это же Супер МаИЧКИИbl! них избавиться. Всё, о чём мы Супер МанчКWi основан на оригинальном МанЧlШне и может с ним рассказали выше и о чём ещё сочетаться, равно как и с другими вариациями Манчкина (см. последнюю только собираемся рассказать, страницу). может быть аннулировано В эту игру входят 168 карт, правила и один кубик. особыми свойствами карт. Врагами в этой игре выступают супер-входеи, но правила по-прежнему говорят о монстрах, чтобы не было расхождений с ранними играми. Если СОЗДАН~Е вам так будет легче, когда убиваете супер-входея, просто говорите: ПЕРСОНАЖА "Получи за всё, монстр"! Также вправилах сохранилось понятие "убить Все начинают игру людьми 1го монстра". Не стесняйтесь внушать себе, что вы просто .•• нет, не fIPOCTO - уровня без Классов и Сил (нет, эта шутка нам ещё не надоела). героически избили мерзкого злодея и бросили его в тюрьму. Хотя, с другой Посмотрите на четыре доставшиеся вам карты. Если у вас есть любая стороны, вы же манчкины. Вы можете убивать. Ничего страшного. карта Класса (Мутант, Экзот, Технарь или Мистик) или любая карта Силы Тю Ранга, вы можете (если хотите) выложить перед собой по одной РАСК"'АД карте каждого типа. Если у вас есть карта, позволяющая иметь больше одного Класса, сыграйте и её. Можете сыграть любые карты Шмоток, Играют от трёх до шести манчкинов (если смешать несколько колод, играть - только очень долго - сможет больше народу). Каждому игроку Напарника или Истока, если они оказались у вас на руке. Если есть сомнения в пользе той или иной карты, вчитайтесь в правила или отриньте нужны 10 жетонов (монет, фишек, чего угодно) - или любой прибор, сомнения и приступайте к игре. способный отмечать текущий уровень манчкина (от 1 до 10). Разделите колоду на карты Дверей (там дверь на рубашке) и карты Сокровищ (с грудой добра на рубашке). Перетасуйте обе колоды. НАЧА"'О ~rры, КОНЕЦ ~rры Каждому игроку сдайте по две карты из обеих колод. Решите, кто будет ходить первым, любым способом, который устроит всех (сдавленное хихиканье). Игра складывается из ходов, в каждом из них ОIiРАЩЕН~Е С KAPTAM~ несколько фаз (читайте ниже). Когда первый игрок завершает ход, право действовать получает игрок слева от первого. Так по часовой стрелке игра для обеих колод заведите раздельные стопки сброса. Карты в них будут идёт от начала к концу. Тот, кто достиг 10го уровня, выигрывает, но он лежать лицом вверх. Когда колода заканчивается, перетасуйте её стопку должеи перейти на 10 уровень за счёт убийства монстра. Если два игрока сброса - вот и новая колода. Если карты в колоде вышли, а стопки сброса убивают монстра совместно и получают 10й уровень одновременно, они нет, никто не может брать карты этого типа! "Рука": карты в вашей руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но выигрывают оба. и забрать их у вас можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на вашу "руку", а не на взятые шмотки. В конце ФАЗЫ ХОДА вашего хода вы можете иметь "руку" из 5 карт, но не более. (1) Открываем дверь: возьмите одну карту из колоды Дверей и вскройте Ввятые шмотки. Карты Сокровищ можно сыграть на стол перед собой, .её. Если это монстр - деритесь! Только сначала про Бой почитайте. Бой чтобы сделать их "взятыми шмотками". Смотри Шмотки ниже. должен быть доведен до конца, прежде чем вы сможете продолжить ход. Когда б сыграть бы карту б? Карта определённого типа может быть Если вы убили монстра, поднимитесь на уровень (а то и на два, если сыграна в чётко установленное время (смотри ниже). Карты не могут из
монстр был крупной шишкой - об этом скажет его карта). Если карта вынуждены подкупать ваших потенциальных помощников. Вы можете Двери оказалась ловушкой (читайте раздел Ловушки ниже), её эффект обещать им за помощь что-либо из числа ваших взятых Шмоток или из бьёт по вам незамедлительно (если ничто не мешает этому Эффекту), и карт Сокровищ, которые есть у монстра. Если вы предложили помощнику карта уходит в сброс. Если вам досталась любая другая карта, вы можете часть клада, вы должны заранее оговорить, в каком порядке тянутся карты либо забрать её на руку, либо тут же сыграть. Сокровищ из колоды в случае победы, Когда кто-то вам помогает, (2) Ищем неприятности: если вы НЕ столкнулись с монстром, когда прибавьте его Уровень и Бонусы к вашим. Особые способности или открывали дверь в первой фазе, теперь у вас есть выбор. Вы можете уязвимости монстра распространяются на вашего помощника и наоборот. сыграть карту монстра с руки и вступить с ним в бой по описанным выше Например, если вы не Экзот, но Экзот вам помогает, Фэидомная Угроза правилам. Не выпускайте монстра, которого не сможете осилить, если, заходит на вашу пару со штрафом -3. Но если вы вышли в бой против конечно, не рассчитываете на помощь. ПРОфессора Поляра, взяв в помощники Мутанта, уровень врага (3) Чистим нычки: если вы убили монстра, возьмите столько сокровищ, увеличивается на 3 (если только вы сам не Мутант, в случае чего уровень сколько предлагает карта убитого монстра. Карть! Сокровищ тянутся Профессора уже повысился .•. не увеличивайте его дважды). лицом вниз, если монстр был убит одним игроком без помощи, и лицом Если кто-то успешно вам помог, монстр убит. Сбросьте его, возьмите вверх, если кто-то помогал в бою. Если вы встретили монстра, но убежали, сокровища (о них ниже) и выполните все особые инструкции с карты вы не получаете сокровищ. Если вы не встретили монстра вовсе или монстра. встретили, но монстр был настроен благодушно и не преследовал вас, вы Вы подиимаетесь на уровень за каждого убитого монстра. Ваш помощник обыскиваете пустую комнату. Вьггяните вторую карту Двери, на этот раз не переходит на новый уровень. Если вам никто не помогает или кто-то лицом вниз, и возьмите её на руку. пытается помочь, но как-то неуверенно, да еще и ваши партнеры по игре (4) От щедрот: если у вас на руке больше пяти карт, отдайте излишек всячески вредят вам с напарником и помогают монстру, и вы опять не игроку с наименьшим уровнем. Если несколько игроков спорят за то, кто можете победить, тогда вы должны смываться. тут самый слабый, разделите карты поровну, насколько возможно; кому отдать большую долю, решать вам. Если же это ВЫ слабейший или СМЫВАЕмеJl! один из слабейших игроков, избыток карт просто сбрасывается. Ход Итак, бегство. Смывка, как принято выражаться у манчкинов. передается следующему игроку. Смываясь от монстра, вы не получите ни уровней, ни сокровищ - это не олимпиада, за быстрый бег не награждают. Естественно, liorIJ бегство не оставляет времени на обыск пустых комнат [т,е. вы для боя с монстром важно знать его Уровень. Он указан в не берёте вторую карту Двери втемную). Да и смьггься верхней части карты, Если ваш собственный Уровень получается не всегда ... вместе с Бонусами от всех ваших вэятых шмоток, Бросьте кубик. Вы смываетесь, если выпадает 5 или 6. Сил, Напарников и Т.Д. больше Уровня монстра, вы >, Некоторые Сихы и карты делают смывку проще. А его убиваете. Некоторые монстры обладают есть скоростные монстры: от них смыться сложнее. способностями, влияющими на бой, например, Если вы смылись, сбросьте монстра. Сокровищ не бонусами к бою против отдельного класса. Не забывайте получаете. Обычно скверных последствий нет, но карту проверить монстров на эти способности перед боем. Также вы прочтите. Есть гады, которые достают даже смывшихся от можете применять в бою одноразовые карты с вашей руки, них манчкинов. например, ГардероБНblе Проблемы или Нарушение Если монстр вас догнал, он творит с вами Непотребство, описанное Авторских Прав. Карта является одноразовой, если на на его карте. Это может бьггь что угодио, от потери шмотки через ней написано "Играть только один раз" или если она потерю уровней вплоть до самой Смерти. повышает уровень. Вы не можете торговать Если вы смываетесь от нескольких монстров, вы делаете шмотками во время боя. раздельные броски для каждого, в любом угодном вам Если другие монстры (Бродячая Тварь, например) порядке, и сносите Непотребство от каждого, кто вас поймает. присоединяются к бою, вы должны преввойти сумму их уровней. Если у Если два игрока в сотрудничестве не смогли повергнуть монстра, они оба вас есть карты особого рода, вы сможете прогнать одиого монстра из боя и должны смываться. Их броски также идут раздельно. Монстр МОЖЕТ разбить второго честь по чести, но вы не можете биться с одним и бежать поймать их обоих. от другого (других). Если вы избавились от одиого монстра картой, а потом убежали от другого (других), вы не получаете сокровищ. Если вы СМЕРТЬ убиваете или иначе сокрушаете монстра, вы автоматически поднимаетесь Если вы почему-то умерли, вы теряете почти всё, нажитое непосильным на новый уровень (на диа за монстров повышенной сложности). Если вы манчкинским трудом. Вы сохраняете ваш класс (классы), Сивы и уровень сражались с несколькими картами монстров - смотрите Вмешательство в - в этом ваш новый персонаж будет как две капли воды похож на старого. бой - вы подиимаетесь на уровень за каждого убитого монстра! Но-если Мародёрство: вскройте карты своей руки. Из их числа (карты, которые вы победили монстра, не убивая его, вы НИ ПРИ КАКИХ были у вас в игре, не участвуют в процессе мародерства) каждый игрок, РАСКЛАДАХ не переходите на новый уровень. начиная с обладателя наивысшего уровня, выбирает одиу карту ... в случае Сбросьте карты побежденных монстров и вьггяните сокровища (о них равенства уровней бросьте кубик. Если на вашем трупе карт нет, то и суда позже). Но помните: когда вы думаете, что победили, кое-кто может не на вас нет. разделять вашего мнения - партнеры по игре могут сыграть против вас, После того, как все взяли по одной карте, остатки сбрасываются. применяя враждебные карты или особые свойства. Когда вы убиваете или Ваш новый персонаж появляется незамедлительно и уже в следующем иным образом побеждаете монстра, вы должны дать высказаться другим ходе может помогать другим в бою ..• правда, карт у вас нет. игрокам. Orведите под это достаточно времени, скажем, 2,6 секунды. По В ваш следующий ход для начала возьмите втёмную по две карты из их истечении вы действительно убиваете монстра, реально получаете новый каждой коходы И сыграйте любые подходящие карты Класса, Силы или уровень и гре6ёте под себя сокровища, а вашим злопыхателям остается Шмоток, как в начале игры. лишь ворчать да причитать. Если вы не можете победить монстра, у вас остается два пути: просить помощи или убегать от монстра. COKPOISII8ЦA Убили монстра - забирайте его сокровища. В нижней части карты каждого монстра указано число Сокровищ. Вы берете ровно столько карт ЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ Сокровищ. Втёмную, если монстр убит лично вами, в открытую, если кто- Вы можете позвать на помощь любого другого игрока. Если он то вам помогал. отказывает, вы можете проситъ содействия у следующего, и так до тех пор, Карты Сокровищ можно сыграть сразу, как только они к вам пришли. пока вам не откажут все или пока кто-нибудь не придет к вам на подмогу. Карты Шмоток вы кладете перед собой. "Получи Уровень" можно Помогать вам может только один игрок. Вы можете и, по большому счету, применить сразу.
ПАРАМI:ТРЫ Пl:РСОНАЖI:JiI IIICTOКIII Каждый персонаж - это комплект оружия, доспехов и приспособлений с У вас может бьггь любое число карт Истока. Если вы умираете, все ваши тремя статистиками: Уровень, Класс и Сила. Например, ваш персонаж карты Истока сбрасываются. Если теперь сумма Рангов ваших Сил выше может быть представлен в светском обществе как "Мутантша 9го уровня с вашего уровня, вы должны скинуть Силы до приемлемого значения, Ложбиночным Ошеломлением, Полезнющим Поясом и Напыляемым равного или уступающего новому уровню. Костюмом". Пол вашего персонажа на начало игры совпадает с вашим. ШМОТКIII Уровень: это измерение вашего общего развития. У монстров тоже есть Каждая карта Шмотки обладает названием, мощью и ценой в вохотых уровни. Следите за своим уровнем, выкладывая перед собой жетоны. монетах, иначе именуемых lолдамu. Карта Шмотки в вашей руке не дает Диапазон уровней в игре от 1 до 10. В ходе игры вы будете постоянно бонусов, пока вы ее не сыграете; с этого момента она становится взятой получать уровни и терять их. шмоткой. Вы можете взять любое число шмоток. На применение ряда Вы получаете уровень за убийство монстра или по приговору карты. Вы шмоток действует ограничение. Например, Элекmро-Менmо-Шлем также можете продавать Шмотки для получения уровня (см. Шмотки). Вы может применять только Мутант. Его бонус действует только на того, кто теряете уровень, когда карта говорит вам об этом. Ваш уровень не может в данный момент игры является Мутантом. упасть ниже 1. Однако ваш действенный уровень в бою может быть Также вы можете применять одновременно только однн гоховняк, однн отрицательным, если ваши дружки обрушат на вас лавину пагубных карт. броник, одну пару обувки и две "ручные" шмотки (или одну шмотку на Класс: персонаж может быть Мутантом, Экзотом, Технарем или "две руки"), если только у вас нет карт или особых свойств, которые Мистиком, когда играет карту соответствующего Класса. Если карты позволяют вам нести больше шмоток, или другие игроки не замечают Класса перед вами нет, вы жалкий человечишка. вашего мошенничества. Если вы взяли два шлема, к примеру, помочь вам У человека нет особых способностей, тогда как каждый Класс обладает может только один из них. КapТbI, которые не могут вам помочь, или разными свойствами, описанными на картах. Вы получаете способности излишки шмоток, которые вы взяли, но не применяете, поворачивайте Класса в тот момент, когда выкладываете его карту перед собой, и теряете боком, чтобы отличать их от взятых И применяемых шмоток. Вы НЕ их сразу, едва лишаетесь карты Класса или сбрасываете её. Вы можете МОЖЕТЕ менять, допустим, шлемы в ходе боя или во время смывки. сбросить карту Класса в любой момент, даже в бою. "Что-то парит меня Продажа шмоток: в течение своего хода вы можете сбросить шмоток на карьера Мистика". Вы можете принадлежать только к одному Классу, если сумму в 1000 голдов И немедленно перейти на следующий уровень. Если только не сыграете карту "Суперманчкин". вы сбрасываете карт на 1100 голдов, например, сдачи вам не дадут. Силы: в игре 20 этих супер-воэможностей. Вы получаете их преимущества, Однако если вы наберёте шмоток на 2000 голдов, вы можете подняться на едва выкладываете карту Силы перед собой, и лишаетесь их, как только два уровня разом, и так далее. Вы можете сбрасывать как шмотки с руки, теряете или сбрасываете карту Силы. Есть Силы, которые могут так и взятые шмотки. применяться только одним Классом, так же, как некоторые Шмотки. Вы не можете продавать, менять или красть шмотки ВО ВРЕМЯ боя. У каждой Силы есть Ранг - от 1 до 3. У вас может бьггь сколько угодно Если ВЫ вскрыли карту монстра, вы должны закончить этот бой с теми Сил, пока сумма их Рангов не превышает ваш Уровень. силыI во многих картами, которые у вас уже в игре. отношениях схожи с Классами. Вы не можете меняться Силами с другими игроками, но можете сыграть Силу с руки в любой момент, когда получаете законное право её использовать. Вы не можете выкладывать карты тех Сил, KOI'AA ПPIIIМI:НЯТЬ которые не можете использовать на законных основаниях. Вы можете КАРТЫ сбросить карту Сихы в любой момент и заменить её Силой с руки. Если ваш То, что написано на карте, всегда Уровень падает ниже суммы Рангов ваших Сил, вы должны сбросить те или перебивает базовые правила. Однако иные Сивы, чтобы сумма Рангов оставленных Сил стала меньше вашего никакая карта не может опустить игрока Уровня или равна ему. Исключение: Истоки могут увеличить число или монстра до Уровня О или ниже, доступных вам Сил. Когда вы умираете, вы сохраняете все Сивы, которые равно как ни однн игрок не может были у вас в игре, как вы сохраняете Класс вашего персонажа. Некоторые достичь Уровня 10, не убив для этого силыI требуют сброса карт. Вы можете сбросить любую карту, из игры или с монстра. руки, чтобы осилить применение Сихы. Помните, что если у вас НЕТ карт на руке, вы не сможете сбросить карты и не сможете применить Силу. ~OHCTPЫ Вытянутые лицом вверх в фазе "Открываем двери" карты монстров ~ЕТАСnOСО6НОСТМ атакуют того, кто их вытягивал. С ними надо биться здесь и сейчас. Каждая из этих способностей может быть Полученные любым другим путем карты монстров можно сыграть "под дарована несколькими разными картами. себя" в фазе "Ищем неприятности" или подкинуть другому игроку с Полёт: +1 к Смывке, без объедннения картой "Бродячая Тварь". В правилах каждая карта монстра считается (значит, не важно, сколько ШМОТОК с одним монстром, даже если название карты дано во множественном числе. Полётом У вас есть; за вашу летучесть вы получаете только +1 к Смывке). )' CIIIAIIITEAIIIМОНСТРОВ Штаб-Квартнра: за каждую Штаб- Несколько карт повышают уровень монстра и одна понижает. Карта Квартиру, которой вы владеете, вы можете "Бродячая Тварь" позволяет одному из ваших соперников направить в бой держать на руке одну дополнительную карту. ещё одного монстра. Эти карты могут бьггь сыграны в любом бою. Все Лнчнна сокращает ваши шансы угоднть в Ловушку. Когда вы по любой усилители складываются. Если в игре из-за "Бродячей твари" несколько причине сталкиваетесь с Ловушкой, бросьте кубик. На 1-3 вы спасены. На монстров, игрок, применяющий усилитель, должен выбрать, на какого 4-6 Ловушка действует. На 6 вы ещё и Личину теряете! Вы можете монстра накладывается усиление. воспользоваться только одной Личиной при столкновении с одной Ловушкой. Воровство: можете сбросить карту, чтобы украсть маленькую шмотку, COKPOSllllЦA: 06PEТEНIIIE. взятую другим игроком. Бросьте кубик, от 4 и выше - кража прошла Большинство карт Сокровищ - это шмотки. Их можно выкладывать на успешно. В противном случае вас мутузят и отбирают один Уровень. Есл;\ стол, едва вы их завоевали, или в любое время вашего хода. Есть и особые у вас несколько Сил, дающих Воровство, в числе которых может бьггь и карты Сокровищ, например, "Получи Уровень". Такие карты можно класс Вора из Манчкuна, эти силы ОБЪЕДИНЯЮТСЯ. При двух применять в любое время, если только сама карта не ограничивает времени силах с Воровством вы успешно крадете шмотки минимум с 3, при трех её применения. Следуйте инструкциям карты, затем сбрасывайте ее. силах успехом заканчивается кража с результатом 2 и выше, и так далее (хотя куда уж дальше?!). В течение боя красть нельзя.